Правительство Беларуси сообщило о создании бимодального контейнерного терминала «Евразийский железнодорожный гейтвэй», который соединит индустриальный парк «Великий камень» с китайской инициативой «Один пояс, один путь», сообщает порта «Поворот России в Азию».
Согласно информации государственного издания «Беларусь сегодня», объект достигнет первой стадии готовности к середине 2026 года и станет ключевым логистическим узлом для отправки белорусской продукции по маршрутам Шелкового пути. На терминале будут предоставляться комплексные услуги, включающие обработку, складирование, таможенное оформление грузов и ремонт контейнеров, с проектной мощностью до 180 тысяч стандартных контейнеров в год и возможностью последующего расширения до 500 тысяч.
Общий объем инвестиций в проект превышает 50 миллионов долларов (4 миллиарда рублей). Первый этап строительства, который планируется завершить к середине 2026 года, предусматривает создание мощностей для накопления, хранения и обработки грузов. Как заявил первый заместитель генерального директора «Компании по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев, в настоящее время прорабатываются источники финансирования, включая привлечение сторонних инвесторов.
Второй этап проекта, запланированный на 2027-2028 годы, включает возведение складских помещений с возможностью проведения обрабатывающих операций с продукцией.
Географическое положение Беларуси, где для транзита в Китай требуется пересечение лишь одной страны (России) или двух (через Казахстан), делает данный терминал стратегически важным звеном международной логистической цепи.





