Мероприятие, которое 27 октября вечером провела в центре Тбилиси правящая партия «Грузинская мечта», именуют по-разному. Организаторы называют его заключительной предвыборной встречей с избирателями перед вторым туром местных выборов, которые должны состояться 30 октября. Оппозиция же нарекла это событие «контракцией», устроенной в противовес той акции протеста, которую 14 октября с требованием освобождения из заключения экс-президента Михаила Саакашвили провели на площади Свободы в грузинской столице его соратники по партии «Единое национальное движение».
Обе акции были сходны по методам организации: активисты в одном случае «Единого национального движения», в другом – «Грузинской мечты» агитировали и мобилизовывали своих сторонников во всех регионах страны, а затем организованно, на почти одинаковом транспорте – новых микроавтобусах и автобусах – доставляли в столицу. Акция в защиту Саакашвили собрала, по разным подсчетам, от 15000 до 4000 человек, а на акции «Грузинской мечты» насчитали более 70 000 участников. Сторонников правящей партии оказалось как минимум вдвое больше, чем тех, кто поддерживал оппозицию. Они заполнили не только все пространство центральной площади столицы, но и часть проспекта Руставели и улицы Пушкина.
Для обеих акций заблаговременно перекрыли дороги, установили трибуны, специальную аппаратуру, мобилизовали СМИ. Обе акции продолжались от силы два часа, после чего доставленных в Тбилиси сторонников на тех же нанятых микроавтобусах и автобусах развезли по домам.
Отличался тон заявлений, прозвучавших на обеих акциях. Если соратники Саакашвили грозились «покончить» с правящей партией после победы во втором туре выборов, которую, как они уверены, обязательно одержат, то на акции «Грузинской мечты» угрожающего тона и обещаний расправ с инакомыслящими не было. Но и лидеры правящей партии, опираясь на «беспрецедентное число» присутствующих на митинге 27 октября, выражали уверенность, что через три дня обязательно «доведут победу до конца». Именно таким был главный лозунг «заключительного предвыборного мероприятия» правящей политической силы.
Оппозиция небезосновательно обвиняет «Грузинскую мечту» в предвыборном использовании административных ресурсов. Из регионов в столицу были доставлены сотрудники госучреждений, школ, других организаций. За день до митинга в головном офисе правящей партии состоялось совещание с участием активистов, и, как позднее признался друзьям один из них, каждому участнику совещания было поручено привести завтра на митинг как минимум по 5 человек. Впрочем, и «Единое национальное движение» в бытность у власти делало то же самое. На свои митинги и акции собирало учителей, работников различных госструктур, врачей... Так что методы особенно не отличаются. Но нахождение в оппозиции придает политическим субъектам особую «решительность» и одновременно погружает их в забывчивость.
Без критики оппонентов не обошлись ни «Единое национальное движение», ни «Грузинская мечта». Но если заявления и оценки первых носили в основном угрожающий характер, то вторые больше говорили о «кровавом прошлом режима Саакашвили» и недопустимости его возвращения к власти, а также повторяли своим избирателям обильно раздаваемые перед каждыми выборами обещания. И призывали всех своих сторонников 30 октября обязательно явиться на избирательные участки и сделать выбор в пользу «европейского будущего свободной Грузии».
Уже в ходе акции «Грузинской мечты» провластные эксперты в изобилии публиковали в соцсетях свои оценки этого «значительного события» и подчеркивали, что правящая партия наглядно продемонстрировала поддержку большинства населения. А оппозиционные эксперты и оппозиционно настроенные телеканалы, признавая, что митинг правящей силы оказался намного масштабнее акции оппозиции, поясняли, что мероприятию «Грузинской мечты» недоставало «искренности, упорства, настроя и свободы».
У правящей партии при организации этой акции была еще одна цель, в которой она публично не признается, но в которой ее уличают политические оппоненты. На фоне событий вокруг ареста Саакашвили и его голодовки в тюрьме американские и европейские политики осыпали нынешнюю власть Грузии осуждающими заявлениями. И неоднократно делали «намеки» на необходимость «передачи власти». Оппозиция считает, что своим многотысячным митингом правящая партия пыталась заблаговременно оправдать исход второго тура, итоги которого, как уверены оппоненты, обязательно будут сфальсифицированы.
Судя по сложившейся на политическом пространстве Грузии атмосфере, после выборов 30 октября население страны ожидают новые «политические представления», так как правящая партия уступать власть не намерена, а оппозиция очень хочет ее завоевать.
Наш корр.





