
Евразийский банк развития в своем отчете заявил, что на долю Таджикистана приходится около 1% от общего объема транзитных перевозок в Центральной Азии, что составляет приблизительно 0,4 млн тонн при общем региональном показателе в 35 млн тонн, сообщает пресс-служба банка.
За последние пять лет транзитные потоки через страны региона увеличились на 70%, при этом более 80% грузов проходят через Казахстан и Узбекистан, а около 60% перевозится железнодорожным транспортом по направлениям между Китаем, Россией, Турцией, Афганистаном и европейскими странами.
Заместитель председателя правления ЕАБР Евгений Винокуров отметил, что активизация транзитных потоков открывает путь к масштабным преобразованиям, однако странам Центральной Азии, не имеющим выхода к морю, требуется качественная инфраструктура. Низкая доля Таджикистана объясняется системными проблемами транспортной отрасли, включая устаревший подвижной состав (до 70% износа), фрагментированную железнодорожную сеть, высокие тарифы и недостаточное финансирование логистики.
Правительство Таджикистана реализует программу развития автотранспортной отрасли с общим объемом финансирования 78,6 млн долларов (6,29 млрд рублей) до 2025 года, включая создание логистических центров, строительство терминалов и льготное кредитование обновления автопарка. Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта за последнее десятилетие достигли 5,9 млрд долларов (472 млрд рублей), направляясь на приобретение подвижного состава, реконструкцию мостов и строительство новых линий, включая магистраль «Север-Юг»..