Государства-члены ЕАЭС уделяют большое внимание вопросам информирования потребителей и просвещения в области защиты их прав. В минувшем году было проведено около 40 тыс. информационных и просветительских мероприятий, в которых приняли участие более 60 млн граждан. Информационная работа проходила под девизом «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Тема 2024 года – «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».
Программа совместных действий государств-членов ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей реализуется в соответствии с распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 г.
Ключевыми направлениями программы являются: создание организационной основы для формирования механизма учета интересов потребителей; выработка общих подходов государств-членов в сфере защиты прав потребителей; развитие информационного взаимодействия между уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей государств-членов; проведение совместных мероприятий, направленных на просвещение граждан государств-членов в сфере защиты прав потребителей, а также формирование навыков рационального и устойчивого потребления; формирование механизмов урегулирования трансграничных споров с участием потребителей.
Директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова сообщила, что программа совместных действий стран ЕАЭС в данной сфере позволяет объединить усилия всех участников потребительского рынка для создания сбалансированной системы защиты прав потребителей в Союзе. Доклад о выполнении мероприятий программы за прошлый год будет представлен на рассмотрение Коллегии Комиссии в ближайшее время.