Каждый третий мигрант в РФ предпочитает шариат светскому законодательству - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 13.10.2024 |

Каждый третий мигрант в РФ предпочитает шариат светскому законодательству

В начале сентября Федеральное агентство по национальностям Российской Федерации опубликовало данные о том, что более трети трудовых мигрантов в России предпочитают шариат светскому законодательству. В условиях и без того сложной миграционной ситуации эти цифры, как представляется, служат лишним доводом в пользу ужесточения миграционной политики.

Сведения о том, какой процент мигрантов предпочитает законы шариата светскому законодательству РФ, были озвучены 8 сентября в ходе Восточного экономического форума руководителем ФАДН Игорем Бариновым. По его словам, опросы мигрантов показали, что в 2023 г. шариат предпочитали 35% трудовых мигрантов, тогда как как в предыдущем 2022 году их насчитывалось 43,5%. Несмотря на заметное снижение этого показателя, которое вроде бы должно обнадеживать, «в абсолютных цифрах, – как справедливо отметил руководитель ФАДН, –  это миллионы людей, которые не хотят соблюдать законодательство нашей страны».

Такой вывод, безусловно, должен крайне насторожить политические элиты, а также государственные структуры, отвечающие за планирование и проведение миграционной политики.

Итоги предыдущего опроса на эту тему были обнародованы главой ФАДН в конце сентября прошлого года и вызвали довольно оживленную реакцию экспертов. Его результаты во многом оказались сенсационными, заставив взглянуть на среднеазиатскую иммиграцию совсем с другой стороны – не с точки зрения экономических преимуществ в виде рабочих рук и роста экономики, а социально-политических последствий для России.

Помимо крайне высокой доли мигрантов, предпочитающих шариат светским законам (43,5%), по итогам опроса 2022 г. обнаружился и целый ряд других крайне тревожных тенденций. Как оказалось, каждый четвертый мигрант (24%) был готов принимать участие в протестах, направленных на отстаивание своего права жить по законам шариата, а каждый шестой (15,3%) – участвовать в незаконных политических акциях, устраиваемых мигрантами на территории России.

На фоне численности мигрантов, которые приезжают в Россию из стран Средней Азии, цифры эти «зашкаливают». По итогам 2022 г. МВД РФ было поставлено на миграционный учет почти 12 млн граждан трех среднеазиатских республик – Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. И это не считая тех, кто мог въехать ранее и проживать в России нелегально, а также получить разрешение на временное проживание, вид на жительство или гражданство. Поскольку находиться в России граждане «безвизовых» стран СНГ по действовавшим тогда правилам без оформления патента или трудового договора могли 90 дней на протяжении 180, число регистраций следует разделить на 2. То есть реально число мигрантов из Средней Азии составляло на протяжении года не менее 6 млн чел., а с учетом нелегалов и оформивших ранее документы на проживание – еще больше. Поскольку на 1 мая 2022 г. в России, по данным закрытых источников МВД, находилось 3,35 млн. трудовых мигрантов, удвоение их числа до конца года выглядит вполне реальным.

Если рассматривать эту оценку с учетом опроса ФАДН, то получается, что около 2,6 млн мигрантов предпочитали светскому законодательству шариат, 1,4 млн были готовы участвовать в протестах по отстаиванию этого своего права, а 0,9 млн – участвовать в незаконных политических акциях. То есть численность мигрантов в России, готовых протестовать в защиту шариата, в 2022 г. была сопоставима со средним по населению субъектом Центрального федерального округа – Белгородской (1,5 млн), Тульской (1,5 млн), Владимирской (1,3 млн) или Ярославской (1,2 млн) областями.

Многие регионы Центральной России, такие как Костромская (0,6 млн), Орловская (0,7 млн), Ивановская (0,9 млн) или Смоленская (0,9 млн) области имеют в полтора-два раза менее многочисленное население. С учетом высокой рождаемости в Средней Азии и быстрого нарастания иммиграции в Россию, происходившего вплоть до начала этого года, вполне реальным выглядит вариант, когда мигрантов кое-где могло оказаться больше, чем местных жителей.

Особенно тревожной миграционная ситуация выглядит в связи с тем, что половина всех мигрантов едет в столичный регион с его развитой экономикой и высоким спросом на рабочие руки. Из 12 млн регистраций иностранных граждан, поставленных МВД на учет за 2022 г., половина приходится на Москву и Московскую область. Если принять во внимание результаты опроса ФАДН, то число готовых принять участие в акциях протеста по отстаиванию права жить по законам шариата в столичном регионе могло достигать 0,7 млн, а принимать участие в незаконных политических акциях – 0,4-0,5 млн. Справятся ли силовики с демонстрацией, в которой могут принять участие несколько десятков тысяч мигрантов из Средней Азии, – вопрос крайне «интересный», особенно с учетом испытываемого МВД хронического дефицита кадров.

Для примера: в августе 2020 г. демонстрации в несколько десятков тысяч человек в Минске привели к самому глубокому за время правления А. Лукашенко политическому кризису.

Еще более примечательно то, что на интеграцию в российское общество, не говоря уже об ассимиляции, мигранты вовсе не настроены. По итогам опроса 2022 г. выяснилось, что более 44% из них «готовы, несмотря на недовольство местного населения, вести себя в соответствии с нормами и традициями, принятыми в их обществе», а половина «ощущает очевидные потребности в таком поведении». Такие данные говорят об очевидном неприятии современной российской, преимущественно светской по своему характеру культуры, и стремлении противопоставить ей собственную культуру. Причем в 2023 г. ситуация, несмотря на некоторое сокращение числа мигрантов, особо не изменилась. По словам И. Баринова, озвучившего итоги прошлогоднего опроса, многие мигранты считают жителей России «ленивыми и пьяницами», испытывая по отношению к ним чувство собственного превосходства.

Что касается сокращения с 43,5% до 35% доли мигрантов, предпочитающих шариат, то это является прямым следствием ужесточения миграционной политики после теракта в «Крокус Сити Холле». Проверки мигрантов в аэропортах, массовые запреты на въезд в страну для выходцев из азиатских стран СНГ, произведенные на основе законов депортации и иные мероприятия, дали свой результат. Об этом в конце августа отчиталось МВД. По его данным за январь–июль этого года более чем втрое выросло число проверок предприятий, использующих труд мигрантов, а количество выявленных в ходе них нарушений увеличилось в 2,3 раза. За первое полугодие было принято 92,8 тыс. решений о выдворении иностранцев (рост на 53,2% по сравнению с первым полугодием 2023 г.), а численность выдворенных достигло 65 тыс., увеличившись более чем в полтора раза. Кроме того, 143,1 тыс. мигрантов был запрещен въезд на территорию РФ, что на треть больше прошлогодних показателей.

Заметно ужесточилась и политика натурализации (предоставления гражданства). Почти наполовину (на 45,9%, до 125,9 тыс.) сократилось число выданных иностранцам российских паспортов, что связано с «автоматическим» признанием гражданами РФ жителей новых регионов и ужесточением контроля в этой сфере. А более 1 тыс. тех, кто ранее получил российские паспорта, были лишены гражданства. Число выданных иностранцам разрешений на временное проживание и видов на жительство, необходимых для получения в дальнейшем гражданства, снизилось соответственно на 44,2% и 18,4%. Все это сокращает возможности для долгосрочной и постоянной иммиграции из Средней Азии в Россию, создающей угрозы этнических конфликтов.

       

Вместе с тем на фоне миллионных потоков миграции в Россию из Средней Азии все эти цифры пока не выглядят слишком существенными, а опрос ФАДН, который проводился внутри страны, показал наличие у этих потоков огромного «протестного» потенциала. В первом полугодии 2023 г. на миграционный учет было поставлено 3,6 млн граждан Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. А это означает, что даже в случае заметно сокращения миграции в этом году её «взрывной» потенциал по-прежнему измеряется сотнями тысяч человек. В условиях военной ситуации и угрозы ее дальнейшей эскалации социальные, политические и криминальные риски, которые трудовая иммиграция формирует внутри России, представляют собой реальную угрозу.

Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
1275
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика