
Белоруссия остаётся единственной из 15 послесоветских республик, где после краха СССР не было вооружённых конфликтов. Все остальные республики либо страдали от гражданских войн на своей территории (войны в Молдавии и Таджикистане, армяно-азербайджанский конфликт, абхазский и югоосетинский конфликт в Грузии, две чеченских кампании в России), либо подвергались нападениям террористического интернационала (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения). Не избежали войн и три прибалтийских государства, только они предпочли встать на сторону угнетателей, а не угнетённых: контингенты Латвии, Литвы и Эстонии соучаствовали в американской оккупации Ирака и Афганистана.
В этом списке и Украина. Правда, киевские чинуши сами толкали страну на путь войны. В 2003 г. Киев угодливо предоставил американцам своих военнослужащих для оккупации Ирака (потери Украины в той войне составили 18 военнослужащих). В 2008 г. Киев тайно оказывал помощь преступному режиму Саакашвили, развязавшему кровавую бойню против Южной Осетии. Сколько украинских военных инструкторов и боевиков УНА-УНСО нашли тогда свою смерть в грузинских горах, неизвестно. Киев тщательно скрывает эту информацию. Да это и не важно. Важно другое – алгоритм втягивания официально нейтральной страны, находившейся в союзнических отношениях с Россией, в боевые действия на стороне прозападных русофобских режимов.
Пройдёт всего шесть лет, и давно взведённое «ружьё» украинской русофобии сделает первый серьёзный выстрел: Киев начнёт утюжить собственных граждан в Донбассе «Градами» и авиабомбами.
Донбасский вопрос – это политический водоворот, грозящий поглотить и соседнюю Белоруссию. Тоже пока нейтральную, союзную России, но в последнее время не способную никак определиться, куда податься: то ли на запад, то ли на восток.
За всеми разговорами о необходимости для Минска «многовекторной политики», трезвого геополитического поиска баланса между Россией и ЕС скрывается банальное желание белорусской политической элиты законсервировать текущее положение дел. Белорусские политики, так же, как в своё время украинские, в вопросах евразийской интеграции делают то шаг вперёд, то два – назад, пытаясь усидеть одновременно на двух стульях. Причем пропаганду «многовекторности» во многом взял на себя сам Александр Лукашенко. Играя на противоречиях России и Запада, Минск пытается выторговать себе дополнительный «паёк» одновременно и от Москвы, и от Брюсселя.
Его позиция по Донбассу чётко это показала. Белорусский режим не счёл для себя зазорным снабдить украинскую армию ГСМ и запчастями как раз в тот период, когда эта армия бомбила мирные кварталы Донецка и Луганска. Сколько жителей шахтерского края лишились жизни благодаря тому, что украинские танки выдвигались на позицию обстрела на белорусском мазуте и взлетали отремонтированные в Белоруссии истребители-бомбардировщики ВСУ.
Власти РБ одинаково преследуют тех, кто выступает на стороне необандеровского режима Киева, и тех, кто воюет против него. В 1945 г. за войну с ОУН-УПА награждали орденами и медалями. Сейчас за то же самое в Белоруссии могут посадить.
Белорусские националисты спокойно занимаются сбором помощи украинским карателям в зоне т.н. АТО. Известные своей жёсткой эффективностью белорусские спецслужбы их как-то не пугают. Националистические порталы «Хартия-97», «Белсат», «Белорусский партизан» и др., не стесняясь, пишут о людях (с конкретными фамилиями), снабжающих ВСУ одеждой и продуктами.
Этим занимаются т.н. благотворительный фонд «Защитим Украину», движение «Молодой фронт», отряд «Погоня» и т.д. «Молодой фронт» организовал в Минске акцию «Помоги белорусскому солдату» по сбору гуманитарной помощи для нужд белорусских нациков в зоне «АТО».
Боевики «Погони» переключились на пропагандистскую гуманитарную работу в связи со снижением интенсивности боевых действий в Донбассе: проводят встречи с украинскими школьниками, открывают музейные экспозиции о белорусских неонацистах в рядах ВСУ, как это было в Ковеле.
Приграничные области Украины стали постоянной ареной для действий белорусских националистов. В августе 2015 г. в Чернигове объявили о создании Белорусского военного совета, объединяющего белорусских боевиков на Украине. В Волынской области проходят встречи белорусских и украинских националистов: обсуждаются планы на будущее и способы их реализации.
Несмотря на столь грандиозную пропагандистскую поддержку сразу нескольких информационных ресурсов, тема «Белорусы в зоне АТО» все же остается второстепенной. Очевидно, что присутствие белорусских националистов в зоне боев нужно не столько «АТО», сколько им самим. Они – как пипетка, которая мечтает стать клизмой. Им свойственно переоценивать собственную значимость. Для них это повод засветиться, надуть от важности щёки, придать мнимую массовость своим действиям. О том, что действует одна и та же группа мужчин «в полосатых купальниках», говорит тот факт, что в репортажах украинских СМИ о белорусах в «АТО» всегда мелькают одни и те же лица – Черкашин, Тележенко, Мельников, Лобов (двое первых уже покойные) плюс ещё пара-тройка каких-то убогих персонажей.
Для Киева белорусы в «АТО» – это один из штрихов информационной войны, повод создать у украинского обывателя видимость массовой поддержки Украины белорусским обществом.
Дела с вербовкой пушечного мяса для киевской хунты в 10-миллионной Белоруссии идут так плохо (по самым оптимистическим прогнозам, белорусов в «АТО» около 100; более реальная цифра, озвученная руководителем КГБ Белоруссии Валерием Вакульчиком – полсотни), что белорусские нацики бросились скрести по сусекам. Националист Ян Мельников принялся разъезжать по Европе, призывая белорусских эмигрантов присоединяться к проведению «АТО» хоть тушкой, хоть рублём.
Но белорусская национал-диаспора – сродни украинской. Сколько зарубежных украинцев присоединились к ВСУ за три года войны? Пресса сообщала об одном-единственном – племяннике учредителя Службы безопасности ОУН Мыколы Лебидя Марке Паславском, боевике карательного батальона «Донбасс». Паславский бесславно погиб в котле под Иловайском, и его примера оказалось достаточно, чтобы сытые украинские нацисты из Калифорнии, Иллинойса и Колорадо поняли: ненавидеть москалей безопасней из-за океана.
Я. Мельников побывал в Германии, Польше, Литве, Бельгии и Чехии. «Наша цель – установление контактов с белорусской диаспорой, информирование о борьбе в Украине и сбор средств для белорусских добровольцев», – прокомментировал «Белсату» смысл турпоездки своего единомышленника белорусский нацик Якуб Хмара.
Судя по тому, что денег украинской армии по-прежнему не хватает, заграничные белорусские наци оказались не только трусливы, но и прижимисты. Собрать солидную сумму Мельникову так и не удалось, хотя текст чуть ли не каждого его интервью сопровождают номера счёта в польском и украинском банках для сбора средств белорусским боевикам.
Смею вас заверить, отказываться от эпопеи «сбора средств для белорусских добровольцев» он не собирается. Он мечтает, чтобы эта эпопея длилась вечно, а он вечно катался бы по Европам в образе мужественного воина, правда, предпочитающего почему-то гулять по Мюнхену или Праге, а не сидеть в холодных окопах. Оно и понятно: вопреки россказням о том, будто белорусских нациков ждут на Украине с распростёртыми объятиями, тамошние власти не спешат легализовать их пребывание в стране.
В августе 2016 г. двое белорусских боевиков вынуждены были перебраться из Львова в польский Пшемышль (12 км от украинской границы) и попросить там статус беженцев, поскольку в получении украинского гражданства им отказали, а возвращение на родину после всего, что они натворили, для них было чревато.
Количество иностранных боевиков на Украине, в т.ч. белорусов, местная пресса оценивает в 1 тысячу человек. Количество добровольцев из России и других стран СНГ, вставших на защиту Донбасса, – более 40 тыс.
Соотношение 40 к 1 – это соотношение антифашистов и нацистов. Это доказательство того, что т.н. иностранные «друзья Украины» – малочисленный, хотя и шумливый сброд, выползший на свет из чёрной дыры фашистской идеологии.
_____________________
Фото https://lenta.ru/articles/2016/01/19/vikovanka/