Министр обороны Украины Денис Шмыгаль заявил о совместном украинско-шведском производстве истребителей Saab JAS 39 Gripen. Первые Gripen появятся у украинских ВВС в 2026 г., тогда же начнётся подготовка украинских лётчиков и механиков. Созданы две рабочие группы для организации необходимой логистики, направления финансовых средств и подготовки украинских аэродромов к приёму шведских истребителей. «Мы надеемся, что в 2033 г. Gripen будет производиться на Украине – от сборки крупных узлов до отдельных комплектующих», – подчеркнул Шмыгаль.
Эксплуатация шведских самолётов даёт Украине возможность возродить аэрокосмическую отрасль и перейти от зависимости от советского промышленного наследия к интеграции в военные структуры НАТО, пишет западная печать. «Украина сделала важный ход на европейской геополитической доске. В рамках исторического соглашения Киев и Стокгольм договорились о локальном производстве шведского истребителя Saab JAS 39 Gripen. Таким образом, с 2033 г. Украина станет не просто импортёром, а производителем крупных узлов и агрегатов для одной из самых современных авиационных платформ в Европе», – отмечает румынское военно-экспертное издание Defense Romania.
Министр Шмыгаль, совершив визит в Швецию, не преминул сфотографироваться на фоне истребителя
Румыны неспроста заговорили о геополитике. Впервые со времён предателя Ивана Мазепы, который бежал от царя Петра I в Румынию, шведы снова утверждают своё влияние на Украине, прежде всего в области ВПК.
Термин «геополитика» обязан своим рождением шведскому историку и депутату парламента Рудольфу Челлену. Челлен был учеником немецкого геополитика Фридриха Ратцеля и всю жизнь ратовал за тесный военный союз Стокгольма с Берлином. Челлен видел в России конкурента Швеции на Балтике и последовательно выступал за сближение с Финляндией и самостийными прибалтийскими республиками – Литвой, Латвией, Эстонией. В этом случае балтийская береговая линия, занимаемая Прибалтикой, автоматически выводится из-под контроля России и опосредованно попадает под контроль Швеции. Поэтому откол Прибалтики от России Челлен считал крайне необходимым для Швеции.
Прикрываясь от России Финляндией как щитом, Швеция находится в тылу и оттуда стремится нанести ущерб российскому присутствию в северных широтах. С присоединением к антироссийской клике Норвегии, Дании и Исландии стратегическое положение Швеции ещё больше упрочилось. Сегодня Швеция, некогда нейтральное государство, влезла в НАТО и активно готовится к открытому противостоянию с русскими.
Стокгольм лжёт, будто всё это – закономерная реакция на т. н. российскую агрессию на Украине. Стокгольм и НАТО ещё в 2014 г. подписали меморандум о взаимопонимании, позволяющий натовским войскам размещаться на шведской территории в случае возникновения «стратегической необходимости».
Может, это реакция шведов на воссоединение Крыма с Россией? Опять нет. О планах Стокгольма и Брюсселя подписать меморандум было известно с ноября 2013 г., а сближение Швеции с НАТО началось и вовсе в 1990-х годах. В 1994 г. Швеция присоединилась к программе НАТО «Партнёрство ради мира», в 1996 г. участвовала в операциях НАТО в Боснии и Герцеговине, в 1999-м – в Косово. Затем у шведских военных были Афганистан (2001 г.) и Ливия (2011 г.).
В 2013 г. подразделения Вооружённых сил Швеции вошли в состав натовских сил быстрого реагирования, предназначенных для переброски в любую точку планеты. В 2018 г. появилась Стратегия наращивания сил НАТО в Северной Европе – «Усиленное присутствие на Севере» (Enhanced Northern Presence). Швеция ускоренно прощалась со своим нейтралитетом и встраивалась в механизмы НАТО.
В данный момент Финляндия, Швеция и Дания проводят милитаризацию трёх стратегически важных пунктов на Балтике – финских Аландских островов, шведского о. Готланд и датского о. Борнхольм.
Аланды перекрывают выход из Финского залива в Балтийское море. Готланд перекрывает путь от Аландов вдоль балтийской акватории по направлению к Борнхольму. Последний, в свою очередь, закрывает выход из Балтики через проливы Скагеррак и Каттегат в Северное море к берегам Великобритании, Германии, Нидерландов, Ирландии и далее в Мировой океан к побережью США и Канады.
Готланд находится между Аландами и Борнхольмом, географически скрепляя эту конструкцию в центре. Таким образом, на Балтике сооружается трёхзвеньевая опорная система Аланды – Готланд – Борнхольм, которая способна контролировать всю балтийскую акваторию и служить элементом военной структуры Датского пролива – горловины шириной 260 км между Гренландией и Исландией. Последняя является ключевой артерией для военных поставок из США и Канады на северный фланг НАТО.
Швеция традиционно стремится расширить ареал своего влияния по обе стороны Балтийского моря. В таком контексте неизбежно происходит сближение Швеции с Польшей. Эти страны неоднократно воевали против России и неоднократно вступали в антироссийские союзы. Сегодня Варшава – партнёр Стокгольма по русофобскому ремеслу. Залогом распространения шведского влияния дальше на восток является контроль над Украиной. Так поступал Карл XII, так же поступает теперешний король Карл XVI Густав и шведское правительство.
Украина для шведов – стратегический плацдарм под боком у России, площадка для торпедирования процесса евразийской интеграции в западном направлении, бруствер для удара по единству Евразийского экономического союза.
Шведский нейтралитет не мешает процветать шведской русофобии. Свидетельством тому – творчество «шведского Пушкина» Эсайаса Тегнера. Он родился через семьдесят три года после Полтавской битвы (1709), в которой шведское войско было наголову разбито Петром I. В поэме «Аксель» Тегнер пошёл против правды – изобразил украинскую дивчину Марию, которая записалась в шведское войско и мстит москалям за смерть возлюбленного бравого драбанта Акселя.
Петра I Тегнер изобразил так: «Под зубом яд, и раздвоённым шипит и свищет языком». Русские, по Тегнеру, горазды воевать лишь с женщинами и детьми: «Вот пышут сёла, всюду стоны, плач детский, вопли матерей. Бегут испуганные жёны от русских ружей и мечей». Сами русские, оказывается, дезертируют при виде горстки безоружных шведов: «Строй русских с горстью безоружной вступить не хочет в близкий спор… Внезапным ужасом объяты, бегут уж русские с холмов. Отсекли якорей канаты и вдаль плывут от берегов».
Поэзия Тегнера противоречит историческим фактам, но шведам хочется помечтать о победе над русскими хотя бы на страницах книг. Ни массовое участие малороссийских казаков в войне против шведов, ни зверства шведской солдатни, ни её паническое бегство от русских войск в произведениях Тегнера не описываются.
Вооружая украинских неонацистов самолётами, танками, бронетранспортерами, пушками, Швеция хочет нанести их руками стратегическое поражение Москве на поле боя, что приведёт к росту шведского влияния в регионе Балтийского региона и в Восточной Европе. У шведов не получилось в XVIII в. Они надеются, что получится в XXI.
_____________________________
Рис: А. Горбаруков






