Позиция России на переговорах с Трампом: на фронте – никакой заморозки! - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 21.10.2025 |

Позиция России на переговорах с Трампом: на фронте – никакой заморозки!

Президент США Дональд Трамп снова обратился к России и Украине с предложением остановиться на текущей линии фронта и «договориться о чем-то позже». «78% территории уже взяты Россией. <...> Они могут договориться о чем-то позже», – сказал он.

Речь, очевидно, про 78% земли Донбасса. То есть двух регионов России – Донецкой и Луганской областей. Оставшуюся часть территории этих регионов Трамп, очевидно, предлагает сделать чем-то вроде демилитаризованной зоны. Занятые ВСУ части Херсонской и Запорожской областей вообще выводятся за скобки.

Интересно, на что расчет? На то, что мы откажемся от территорий, которые прописаны в Конституции, или изменим ее?

Разумеется, ничего менять никто не предлагает. Как и отказываться от чего-либо. О´кей, пусть в вашей Конституции эти территории будут обозначены как ваши, а де-факто там будет «38-я параллель». Ведь Южная и Северная Корея не признают друг друга, считают территории друг друга своими и ничего, живут же уже более полувека без войны.

Это, к слову, касается и киевского режима, ведь Зеленский не соглашается на признание новой территориальной реальности потому, что это будет для него политическое самоубийство, как и для любого украинского политика. Но и ему, согласно плану Трампа, признавать ничего не надо будет. Просто прекращаем огонь. Корейский сценарий.

Но если мнение Киева Трампа интересует мало – все, что он хотел получить от Украины, он уже получил, и задача сводится к преодолению сопротивления Зеленского, точнее, поддерживающей его «партии войны» коллективного Запада, то в России его интересует многое. От совместного управления ЗАЭС (как и всеми остальными станциями на территории бывшей Украины), что позволит ему получить больший контроль над энергетикой Европы, до совместной разработки редкоземельных металлов, тоннеля Чукотка – Аляска и других проектов, уже предложенных Москвой или могущих возникнуть в перспективе. Всему этому мешает только одно – незавершенность украинского конфликта. Поэтому Трампу нужно если не прекращение конфликта, то хотя бы заморозка.

Однако Москва не раз подчеркивала, что заморозка конфликта для нее неприемлема, поскольку создает опасность нового «Минска», т. е. создания условий для отложенной войны на фоне невозможности дипломатического урегулирования.

«Те, кого пытаются сейчас представить как радикально меняющих позицию и желающих остановить войну, – они все равно говорят о том, что «давайте по линии соприкосновения перемирие на десять лет, потом посмотрим». Это те же самые минские договоренности в новой упаковке. Даже хуже», – говорил еще год назад глава МИД РФ Сергей Лавров.

Возможно, Трамп и не собирается пользоваться передышкой, как воспользовались европейские лидеры минским процессом (в чем они потом прямо признавались), но гарантировать, что это не сделают другие, он не может, да и вряд ли вообще задумывается об этом, ибо как бизнесмен мыслит иными категориями. Возможно, искренне не понимает тщетность своих попыток навязать заморозку, причем как Москве, так и Киеву.

Однако иной альтернативы у него просто нет. Пойти на радикальные уступки Москве, в том числе территориальные, он не может – это будет предательство всего общезападного консенсуса, да и не дадут ему этого сделать. Но и требовать от России невозможного – дело гиблое изначально. Остается торг, вернее, попытки торга.

Озвученное предложение заморозки по линии боевого соприкосновения – это то, что в дипломатии называется «стартовая позиция», иначе говоря, озвучивание «хотелок», которые вовсе не обязательно станут требованиями. Это просто линия, с которой начинается диалог, после чего, в зависимости от его хода, она может смещаться в любую сторону.

Накануне, рассуждая о территориальных уступках Киева, Трамп заявил, что в результате Владимиру Путину удастся «что-то забрать». «Он (Путин) что-то возьмет, он уже завоевал определенную собственность», – сказал президент США.

И это тоже стартовая позиция: мол, мы готовы закрыть глаза на то, что вы заберете то, что уже забрали де-факто. Разумеется, не признаем де-юре, но заморозка означает, что вы останетесь на этих территориях. Как минимум этих. По остальным – торг.

В минувшие выходные The Washington Post заявила, что якобы в ходе телефонного разговора президентов Владимир Путин потребовал, чтобы Украина отказалась от полного контроля над Донецкой областью, предложив взамен уступки по Запорожской и Херсонской областям. Понятно, что обращать внимание на материалы тех, кого сам Трамп именует не иначе, как «фейк-ньюз», возможно, не стоит, но тут очень похоже на «вброс» предложения российской стороне. Причем сделанное в публичной сфере, чтобы можно было реакцию замерить.

Это уже большая уступка, чем заморозка по ЛБС. Но все равно не то, чего ждет от Трампа Москва. Наша стартовая позиция куда жестче: признание новой территориальной реальности целиком! То есть четыре региона (плюс Крым, не забываем) в тех границах, которые указаны в Конституции России.

В последнее время я часто слышу такое предположение, что Москва может согласиться на передачу Киеву контролируемых ей территорий Харьковской, Сумской и Днепропетровской областей в обмен на уход ВСУ из Запорожской и Херсонской, а также ДНР и ЛНР. Возможно, такое предположение имело бы право на существование, если бы не ряд «но». Например, официальные цели, с которыми мы туда заходили – создание буферной зоны, которая даже в случае навязанной нам заморозки будет жизненно необходима. И где проходить условной 38-й параллели, должна определить российская армия, а не президент США.

Во-вторых, все прочие цели и задачи СВО никто не отменял. Демилитаризация Украины – раз! Денацификация – два! Устранение первопричин конфликта – три! Это минимальные требования, без реализации которых цели и задачи СВО нельзя считать выполненными. Можно также вернуться, к примеру, к тем инициативам, которые Россия выдвигала накануне СВО и которые издевательски были отвергнуты НАТО. Это может стать нашей стартовой позицией, которую также можно двигать в любую сторону.

Просто надо исходить из того, что признание новой территориальной реальности (как минимум де-факто – впрочем, тут стоит озаботиться некими гарантиями того, что это признание будет работать) и устранение первопричин конфликта (то есть смена власти на Украине и создание условий для «перепрошивки» общественного сознания под нашим контролем) – это те условия, без принятия которых мы даже не готовы садиться за стол переговоров. И никакой заморозки, никаких «Минсков». Конфликт должен быть урегулирован здесь и сейчас. Как? Это уже предмет дальнейшего обсуждения. Разумеется, до того, как будут выработаны механизмы урегулирования, – никакого прекращения огня.

Проблема в том, что наши минимальные требования неприемлемы для Запада, и даже если бы Трамп захотел их принять, ему просто не дадут – ведь это будет победой России и поражением Запада, а признавать поражения Запад не умеет и не будет.

Другая проблема в том, что для урегулирования существует временное окно – до следующей осени, когда в США пройдут промежуточные выборы, и Трампу желательно или показать какой-то успех, или не менее успешно «соскочить» с темы, переложив конфликт на Европу. Если ему и удастся это сделать, то это будет означать продолжение боевых действий, ведь Европа не видит для себя иных вариантов, кроме «стратегического поражения России». На это поставлено не просто многое, а все – будущее Евросоюза и НАТО.

Впрочем, кажется, и в окружении Трампа еще есть те, кто верит в реальность такого сценария. «Они (т. е. Украина. – Ред.) всё ещё могут победить. Я не думаю, что это произойдёт, но возможность остаётся. Я никогда не говорил, что они обязательно победят – я сказал, что у них есть шанс. Всё может случиться. Вы знаете, война – очень странная вещь. Происходит много плохого, но происходит и много хорошего», – заявил вчера американский президент.

Эти слова можно понимать так, что Трамп не готов идти на уступки и угрожает России – в случае отсутствия уступок с ее стороны – продолжением поддержки Киева.

А вот еще интересное. Как пишет Politico, президент США изменил свое мнение по украинскому конфликту после телефонного разговора с Владимиром Путиным. Источники издания уверяют, что именно беседа Трампа с Путиным побудила хозяина Белого дома заявить Зеленскому, что «конфликт необходимо закончить по сложившейся линии фронта».

Видно, что Трамп начинает торопиться, мечется и нервничает, но будет до последнего пытаться продавить заморозку. Идеальный сценарий для него, но неприемлемый для России.

Что ж, подождем, чем порадует или, наоборот, огорчит встреча президентов в Будапеште.

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
211
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Арктический Совет Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Гренландия Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Дания Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика