Специалисты выявили снижение учебной мотивации у русскоязычных школьников через год после перехода на эстонский язык обучения, сообщает pravfond.ru.
Вице-канцлер Министерства образования Эстонии Кайри Калдой признала, что в первый год реформы основное внимание уделялось языковой подготовке педагогов, а не методикам преподавания и адаптации учащихся.
Для устранения выявленных проблем к новому учебному году планируется создать специальный отдел, который займется поддержкой школ в переходный период. Бывший министр образования Тынис Лукас отметил нехватку качественных учебных материалов и предложил временно раздельное обучение русскоязычных и эстоноязычных детей, чтобы выровнять их языковые навыки.
Кристина Бернхардт, преподаватель Таллиннского университета, обратила внимание на отсутствие детальной системы мониторинга успеваемости школьников. В то же время в Министерстве образования утверждают, что первый год реформы прошел в целом успешно, а работа над совершенствованием системы обучения продолжается.