Глава Минтранса Казахстана Марат Карабаев объявил о планах создания единого оператора транспортных перевозок с участием России и Туркменистана, сообщает «Sputnik Казахстан».
Целью этих мер является увеличение пропускной способности маршрута и расширение объема перевозок до 20 млн тонн в год.
«Основная часть грузов формируется в России и предназначена для транспортировки в страны Персидского залива. Общая пропускная способность маршрута составляет 10 млн тонн в год. Для дальнейшего увеличения потенциала маршрута была утверждена дорожная карта синхронного развития коридора с Россией, Туркменистаном и Ираном», - заявил Карабаев.
Глава ведомства подчеркнул важность коридора Север-Юг для страны, отметив его огромный потенциал в связи с изменениями в логистических системах. Планируется модернизировать станции стыковки и увеличить пропускную способность с 23 до 33 составов в сутки в соответствии с документом, что приведет к увеличению объема перевозок в 1,5 раза.
Карабаев пояснил, что развитие транспортных маршрутов напрямую связано с инфраструктурой морских портов Казахстана, таких как Актау и Курык. В настоящее время власти Казахстана рассматривают возможность создания нового контейнерного терминала, который сможет обрабатывать до 300 тысяч контейнеров в год. В Курык уже активно строится многофункциональный терминал под названием «Саржа».
«Приоритет отдается контейнерным перевозкам. В течение следующих трех лет планируется увеличить мощность контейнерной обработки порта Актау с 140 тыс. до 550 тыс. контейнеров. Для этого началось строительство контейнерного хаба совместно с китайской компанией "Ляньюньган порт"», - отметил министр.
В следующем году запланировано начало строительства терминалов в нескольких ключевых локациях: порту Алят, поселке Селятино под Москвой, на станции Свислочь в Белоруссии и в Ташкенте. Эти новые объекты будут способны обрабатывать до 1,2 млн контейнеров ежегодно.
«Важной проблемой является нехватка отечественного флота. На данный момент на маршруте Курык — Алят работают только азербайджанские паромы. Уже сейчас нам необходимо как минимум 7 судов. Для их производства турецкие компании YDA и ASFAT планируют построить специальный завод рядом с портом Курык», - пояснил Карабаев.
Отмечается, что общий объем грузопотока между Востоком и Западом составляет 216 млн тонн, в то время как между Севером и Югом — 206 млн тонн. Более 93% грузов перевозится морским транспортом, а 4% — железнодорожным.