Сегодня в столице Казахстана завершается двухдневный XII Международный форум «Антиконтрафакт-2024». К участию в нем приглашены не только страны-участницы ЕАЭС, но и Индия, Иран, Китай, Тунис, Туркменистан и Узбекистан.
Накануне состоялось пленарное заседание форума «Антиконтрафакт-2024» на тему «Пространство безопасности: будущее ЕАЭС без контрафакта и фальсификата». В нем приняли участие: Серик Жумангарин, заместитель премьер-министра РК, Бахыт Султанов, член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК, Владислав Резник, президент, Международной ассоциации «Антиконтрафакт», депутат Государственной думы Российской Федерации.
Б. Султанов рассказал об особенностях защиты интеллектуальной собственности в Евразийском экономическом союзе. Он подчеркнул, что защита прав на объекты интеллектуальной собственности является одним из приоритетных направлений деятельности ЕЭК.
В этом году Комиссия совместно со странами Союза разработала два проекта международных договоров: Соглашение о согласованных подходах к борьбе с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет и Соглашение о сервисе, позволяющем осуществлять поиск информации об объектах промышленной собственности, охраняемых в государствах – членах ЕАЭС.
По словам Б. Султанова, за прошедшие пять лет в ЕАЭС выявлено свыше 46 тысяч нарушений в сфере интеллектуальной собственности, изъято более 60 млн контрафактных товаров. Министр ЕЭК подчеркнул, что среди контрафактных товаров больше всего одежды, обуви, игры и игрушек, запчастей для автомобилей, продуктов питания, алкоголя, бытовой техники и электроники.
«При этом наша деятельность по недопущению распространения контрафактной продукции не ограничивается исключительно защитой прав на объекты интеллектуальной собственности, – сказал министр ЕЭК. – Мы также уделяем первостепенное значение обеспечению безопасности товаров и защите прав потребителей».
На форуме состоятся также мероприятия по темам авторских прав, интеллектуальной собственности, цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, повышения контроля за торговлей в сети, проблемам незаконного оборота табачной и алкогольной продукции, фармконтрафакта, стандартизации, прав на товарные знаки, роли географических указаний в продвижении брендов, а также о вовлечении СМИ в противодействие контрафакту и фальсификату.