![](upl/news_image/orig/qm/jc/ag/tp/qmjcagtpts9h.jpeg)
В минувшем году был проведен реинжиниринг 365 бизнес-процессов по девяти жизненным ситуациям, что привело к повышению скорости и качества оказания, соответствующих госуслуг. В целом по итогам 2023 г. реализовано 146 цифровых инициатив в пилотном или полном режимах.
Такую информацию довел министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин до участников состоявшегося в правительстве страны совещания. Оно было посвящено рассмотрению хода реализации цифровых инициатив по улучшению качества жизни граждан и бизнеса.
В прошлом году в соответствии с предвыборной программой президента РК «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда» началась комплексная цифровизация жизненных ситуаций граждан и бизнеса. Ряд инициатив уже дали положительные результаты.
К примеру, за 2023 г. порядка 55% сделок (около 2,3 млн) по перерегистрации автомобилей проведены в онлайн-формате. Оцифрован перевыпуск водительского удостоверения и выведены данные о прохождении техосмотра в Egov. Посредством мобильных приложений Е-salyq Azamat и Е-нотариат у граждан появилась возможность подать таможенную декларацию, оформить онлайн-доверенность и получить видео-консультацию нотариусов.
Также упрощен формат приписной кампании для порядка 150 тыс. юношей 17 лет: исключена необходимость сбора документов, посещения военкоматов и прохождения медицинской комиссии. Около 1,3 млн граждан могут встать на учёт по месту регистрации в проактивном формате, минуя ЦОН или военкоматы.
Наряду с этим для проверки подлинности дипломов о техническом и профессиональном образовании внедрены QR-коды, абитуриенты, либо их представители могут получать СМС о присуждении образовательных грантов. Также запущен сервис заключения трудовых договоров в онлайн-режиме через портал Enbek.kz.
Наш корр.