
В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы. Инфраструктурный проект имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики. Дело в том, что железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%. В этих условиях ж/д узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку.
Реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.
В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие премьер-министр РК Алихан Смаилов, отметивший, что маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост. «На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов», – отметил премьер.
Наш корр.