Инвесторы помогут транспортному сектору Казахстана воплотить масштабные проекты - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 10.07.2025 |

Инвесторы помогут транспортному сектору Казахстана воплотить масштабные проекты

Для больших территорий Казахстана всегда актуальным остаётся вопрос строительства и расширения транспортной инфраструктуры, её удобство и доступность. Как известно, Казахстан – государство с самой протяжённой сетью автомобильных дорог в Средней Азии, длина их насчитывает свыше 128 тыс. км.

В текущем году власти республики не только подумали о безопасности транспортной сферы, но и приступили к привлечению инвестиций в профильную структуру страны. Как уточнило Министерство транспорта РК, работами охвачены 13 тыс. км автомобильных и 6,1 тыс. км железных дорог страны.

Из 13 тыс. км 2,2 тыс. км – это проекты по реконструкции, 6,6 тыс. км – ремонт, а также 4,2 тыс. км – ремонт местной сети. Уже сегодня идёт модернизация на 9 тыс. км. Специалисты проводят реконструкцию. К декабрю планируется завершить работы на 847 км дорог.

Что касается новых проектов, среди них запланировано строительство магистрали Центр – Запад, она сократит транзитные маршруты в направлении порта Актау из Астаны на 889 км.

Казахстан строит транспортный коридор Центр – Запад

В середине июня стало известно, что на территории Костанайской области началось строительство одного из самых амбициозных и широкоформатных инфраструктурных проектов за последние несколько лет – автодорожного коридора Центр–Запад. Вести магистраль будет из Астаны в западные регионы, а также откроет прямой доступ к Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Специалисты уже сейчас называют его стратегическим вектором новой экономической географии страны.

Строительство началось одновременно в городе Аркалыке и в селе Торгай Жангельдинского района. Работы ведутся на участке длиной 865 км по маршруту: Астана – Жантеке – Егиндиколь – Аркалык – Торгай – Иргиз. В будущем эта трасса сделает путь между Астаной и Иргизом короче на 573 км. Это сокращение важно для грузоперевозок и региональной мобильности.

«Мы создаем каркасный коридор, который откроет новые логистические возможности для всей страны», – заявил на церемонии запуска работ вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев.

Министерство транспорта РК предоставило журналистам данные о том, что запущенный проект в перспективе будет частью национального плана по развитию транзитного потенциала Казахстана до 2030 года. Представители министерства национальной экономики отмечают, что даже на первом этапе строительства этот проект обеспечит свыше 5 тыс. рабочих мест. После завершения строительства и внедрения в действие магистраль станет стимулом для создания логистических хабов, агропромышленных кластеров и сервисных зон вдоль новой автомобильной ветви.

Свои плюсы и достижения показали на начальном этапе и в министерстве индустрии и строительства. Представители ведомства заявили, что при создании будущей магистрали привлекаются новые технологии дорожного строительства, в числе которых и применение инновационного битумного состава, выдерживающего экстремальные перепады температур. Новую дорогу планируют эксплуатировать долгий срок без капитального ремонта.

На заседании транспортники отметили, что параллельно запущены строительные работы на участках: Актобе – Улгайсын (234 км), Караганда – Жезказган (572 км) и других.

Не только количество, но и качество

Крайне важно достигать высокое качество проводимых дорожных работ. По информации председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Дархана Иманашева, в этих целях используются автоматизированные системы измерения (АСИ), которые встраивают в оборудование и программное обеспечение для автоматического сбора, обработки, анализа и представления данных измерений. Эти системы применяют в различных отраслях – производстве, научных исследованиях, контроле качества и мониторинге. 

На дорогах Казахстана уже сейчас используют 27 таких комплексов, на текущий год планируют установить еще 25, а в 2026-м общее число АСИ увеличат до 126 единиц. Отмечается, что с помощью этих «умных глаз» оперативно передается информация о габаритах транспортных средств для выявления перегруза и предупреждения разрушения дорожного покрытия.  

Транспортная сфера обновляется целиком

Ныне в железнодорожном транспорте Казахстана претворяют в жизнь не менее пяти крупных проектов общей стоимостью 2,3 трлн тенге. Среди них:

- строительство вторых путей участка Достык – Мойынты (836 км),

- обводной дороги станции Алматы (75 км),

- строительство ж/д линии Дарбаза – Мактаарал (152 км),

- работы на участке Кызылжар-Мойынты,

- реализация проекта Бахты – Аягоз (272 км).

Проекты Достык – Мойынты и обводной дороги станции Алма-Аты реализуются с опережением графика.

Ведутся работы и на отдельных участках КЖД. Есть поручение премьер-министра РК Олжаса Бектенова до 2029 года отремонтировать 11 тыс. км железных дорог. За 2025 год модернизируют 1 480 км на общую сумму 177 млрд тенге.

Важны, разумеется, и иные виды транспорта. В рамках развития инфраструктуры авиационной отрасли возводятся три новых аэропорта – Катон-Карагай, Зайсан, Кендерли. Будет восстановлен аэропорт в городе Аркалыке. Модернизацию проводят в воздушных гаванях Павлодара и Балхаша.

Есть обнадеживающая информация и по морскому торговому флоту. Уже в июле воднотранспортное хозяйство начнет работы по дноуглублению порта Актау. Для развития торгового флота на этот год запланированы сделки на приобретение 8 единиц судов, в том числе 6 сухогрузов и 2 паромов.

На недавнем заседании в правительстве Олжас Бектенов постарался донести до каждого должностного лица важность комплексной и системной реализации всех намеченных проектов. «Транспортная отрасль по итогам 5 месяцев показывает прирост в 24%. Транспорт вместе с энергетикой и другой инфраструктурой – база для любого экономического развития… Если мы сейчас не будем вкладывать, то никакого долгосрочного экономического роста не будет. Все необходимые ресурсы будем выделять. Задача всех профильных структур – эти средства осваивать без нецелевого использования и в срок все объекты сдавать. Все объекты заложены в Плане экономического роста на текущий год. Это то, что касается краткосрочного эффекта, а в целом – это база для дальнейшего устойчивого экономического роста на десятилетия вперед», – отметил О. Бектенов.

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
82
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Арктический Совет Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Гренландия Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Дания Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика