Вчера в Москве прошли переговоры министров иностранных дел Российской Федерации и Республики Казахстан С. Лаврова и М. Нуртлеу. По их итогам состоялась совместная пресс-конференция, в ходе которой главе российской дипломатии был задан вопрос о «Фонде Сороса» в Центральной Азии.
По информации журналиста, задавшего вопрос, «Фонд Сороса» в Центральной Азии решил сделать ребрендинг. Теперь он будет называться CAPS Unlock (Central Asian policy studies) или просто Центральноазиатский аналитический центр. Штаб-квартира будет располагаться в Алма-Ате. Конкретно вопрос прозвучал в такой формулировке: «Как Россия оценивает некоторое усиление работы западных НКО в традиционно-дружественных России странах, в том числе в Казахстане?».
Приводим ответ С. Лаврова: «Если речь идет о транспарантных, понятных, основывающихся на законодательстве страны пребывания контактах по линии гражданского общества, не вижу в этом ничего страшного.
Напомню, что после того как исчез Советский Союз и Российская Федерация стала независимым государством, мы активно привечали неправительственные организации самых разных стран. Были искренне готовы к сотрудничеству по этой линии, проявляли инициативы, откликались на предложения партнёров.
Но по мере того как развивалось наше общество, были обнаружены скрытые мотивы, которыми руководствовались многие неправительственные организации, включая те, которые принято ассоциировать с «Фондом Сороса». Они откровенно продвигали политику, игнорирующую законные интересы Российской Федерации, наше законодательство и отстаивали потребности западных стран. Запад финансирует, в том числе по государственной линии, многочисленные неправительственные организации. Когда эта деятельность стала выходить за границы всех приличий, не говоря уже про границы законодательства, мы стали обращать на это внимание. В итоге большинство из них прекратило свою деятельность в России.
Исхожу из того, что каждое государство (Россия, Казахстан или любая другая страна) самостоятельно определяет уровень, до которого оно готово содействовать развитию контактов по линии гражданского общества. У меня нет никаких сомнений, что серьезные, уважающие себя государства и правительства не будут терпеть нарушений своих законов и попыток вмешательства во внутренние дела по какой бы то ни было линии.
Что касается структуры, о которой Вы упомянули, не слышал о том, что там произошёл ребрендинг. Откровенно говоря, у «Фонда Сороса» (как бы его ни называли), репутация уже устойчивая. Думаю, все это хорошо знают».
Если перевести слова дипломата Лаврова на народный язык, то совершенно очевидно, что черного кобеля (то бишь Фонд Сороса) не отмоешь до бела.
Наш корр.





