![](upl/news_image/orig/u5/ax/sv/fd/u5axsvfd3pd3.jpg)
Кабинет министров Кыргызстана утвердил основные направления развития железнодорожного транспорта на 2022–2026 гг. Принято важное решение осенью этого года приступить к реализации давно обсуждаемого проекта – сооружению железной дороги по маршруту Китай – Кыргызстан – Узбекистан.
Эта железная дорога сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов.
Идея строительства железной дороги ККУ появилась еще в 1996 г., когда Китай объявил о начале строительства Южно-Синьцзянской железнодорожной магистрали Корла – Кашгар. Через год участники будущего проекта подписали в Ташкенте и Бишкеке меморандум о сотрудничестве по строительству железной дороги Кашгар – Ош – Андижан и протокол первого заседания совместной рабочей комиссии соответственно. Но с тех пор до реальной реализации проекта дело все не доходило.
В кабмине КР ожидают, что утверждение основных направлений развития железнодорожного транспорта на 2022–2026 гг. позволит не только двинуть вперед реализацию указанного выше проекта, но и в целом создать условия для перспективного развития и совершенствования железнодорожного транспорта и инфраструктуры в целом по стране, а также обеспечить повышение уровня и улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Наш корр.