В Нур-Султане с визитом находится министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийярто. В ходе состоявшихся переговоров стороны выразили готовность наращивать взаимодействие в нефтегазовой и ряде других сфер.
«В целях диверсификации казахстанского экспорта в Венгрию мы подтвердили готовность в обеспечении продуктами нефтегазовой, металлургической, химической, строительной и пищевой промышленности… Совместные инвестиционные проекты реализуются в таких важных сферах, как энергетика, в том числе возобновляемые источники энергии, а также нефть и газ, сельское хозяйство, фармацевтика, транспорт и логистика», – сообщил заместитель премьера - министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди.
65% всей потребности Венгрии в энергоносителях покрывается российской нефтью, ещё 16% – казахстанской. Да вот беда: из-за антироссийских санкций страна не может её импортировать.
«Так происходит не потому, что мы сами так задумывали, а потому что физически это единственный вариант энергоснабжения Венгрии. То есть очень трудно построить нефтепровод – это очень дорого и требует очень много времени. Из этих соображений 65% нефти мы получаем через нефтепровод «Дружба», это 20 тысяч тонн нефти ежедневно», – сообщил П. Сийарто.
Но кто виноват в том, что санкции мешают поставкам? Глава венгерского МИД пытается выдержать золотую середину, но в общем-то возлагает вину на Россию в связи со специальной военной операцией на Украине. «Нам всё равно, что о нас думают на Востоке или на Западе. Для нас важно одно – мы хотим гарантировать энергоснабжение Венгрии, это не может быть под угрозой. Никто не может от нас ждать, чтобы венгерский народ платил цену конфликта в Украине», – подчеркнул П. Сийарто.
А может, будет правильно поставить вопрос по-другому – не союзники ли Венгрии по Евросоюзу, наперегонки вводящие все новые пакеты антироссийских санкций, подводят Будапешт?
Тем более Сийярто сам подтвердил, что Венгрия, хотя и не присоединилась к антироссийским санкциям, все равно поддерживает «инициативу Европейского союза, которая планирует диверсификацию энергоносителей» (диверсификация – в данном случае эвфемизм, на самом деле имеется в виду отказ от российских газа и нефти).
Так на Брюссель и надо жаловаться Будапешту, не перекладывая вину с больной головы на здоровую.
Наш корр.





