Предприятия Литвы, экспортирующие свою продукцию, опасаются убытков из-за роста издержек на поставку товаров зарубежным клиентам в связи с санкциями Белоруссии с закрытием железнодорожного транзита. Об этом сообщил генеральный директор крупнейшего в странах Балтии завода по производству азотных удобрений Achemа.
«Если Белоруссия закроет границу для железнодорожного транзита, нам придется аннулировать контракты с партнерами, либо выбрать другой маршрут, что увеличит затраты», — приводит слова гендиректора телеканал TV3.
Литовская госкомпания «Железные дороги Литвы» (ЛЖД) 19 января официально сообщила «Беларуськалию» о расторжении договора о транзите через Литву в Клайпедский морской порт белорусских удобрений.
В свою очередь, президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил ввести ответные меры в случае блокировки грузов в Литве. Он также обратил внимание на то, что Минск готов к диалогу с литовской стороной.
1 февраля премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что транзит белорусского калия переориентирован на российские порты после решения Литвы. По его словам, в плане логистики российский маршрут менее маржинален, но за счет общемирового роста цен «Беларуськалий» даже выиграет.
Вместе с тем 12 января стало известно, что правительство Литвы расторгло соглашение о железнодорожном транзите через страну калийных удобрений белорусского производства. При этом в декабре 2021 года сообщалось, что министерство транспорта Литвы подготовило законопроект, запрещающий перевозку грузов из Белоруссии по территории страны. Однако в указанный срок перевозка приостановлена не была.
Источник: Известия