В СМИ уже сообщалось, что Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины совместно с Национальной академией наук и профильными органами государственной власти разработал словарь названий и терминов, предназначенный, как объявлено, «для противодействия российским агрессивным внешнеполитическим информационным стратегиям».
Одним из таких словосочетаний признан термин «Великая Отечественная война», его предложено заменить термином «советско-немецкая война» или называть отвлеченно – Второй мировой войной.
Почему утвердившееся 80 лет назад понятие, отражающее саму суть сопротивления многонационального советского народа нацистскому нашествию, надо отменять? Причина очевидна: власть предержащие в «незалежной» воспринимают себя в качестве наследников украинских националистов в лице ОУН-УПА, им ненавистна сама мысль о победителях германского нацизма в составе Красной армии.
Но вот рядовые люди думают совсем иначе. Журналисты украинского портала «Страна» на своем YouTube-канале провели опрос жителей столицы Украины, в котором киевляне решительно выступили против подобных инициатив СНБО. По их мнению, для названия Великой Отечественной войны не может быть никаких альтернатив, так как люди воевали за свое Отечество. Один из киевлян назвал предложение по переименованию «предательством своих дедов и прадедов».
Вот типичные отклики. «Конечно, это – Великая Отечественная война, потому что в ней наши родители воевали за нашу свободу, и я это уважаю».
«Я родился в Советском Союзе, поэтому для меня это Великая Отечественная война. Великая – да, для этой страны это была самая большая война. Отечественная – тоже да, воевали все. И да, наша Великая Отечественная – это часть Второй мировой войны, потому что многие другие страны тоже пострадали»
«Мы из этой страны, и мы знаем всю правду от наших отцов и дедов. Наш дед воевал в Красной армии, и мы после этой войны восстанавливали Киев. И чтобы Киев этого не помнил – это очень стыдно. Я возмущена тем, что творят власти, я живу в фашистской стране, которая сейчас чествует фашистов. Я не могу с этим смириться».
Наш корр.