Литва 29 октября на месяц полностью закрыла автотранспортную границу с Беларусью из-за ситуации с массовым проникновением на территорию страны метеозондов, на которых контрабандисты переправляют в балтийскую республику сигареты.
В белорусском МИД заявили, что литовская сторона закрытием границы продемонстрировала свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей. Минск 31 октября запретил движение по дорогам страны грузовиков и тракторов, зарегистрированных в Литве и Польше. В результате на белорусских КПП застряли 5 тыс. литовских фур.
Виновник случившегося очевиден для всех, только не для Вильнюса. Казалось бы, открывай КПП, и литовские фуры вернутся на родину. Но нет: по мнению литовских чиновников, это Минск препятствует такому возвращению.
Советник премьер-министра Литвы Игнас Доброволскас заявил, что средством давления на Минск может стать запрет на перевозку по территории Литвы белорусских грузов по железной дороге. «Долгосрочные ограничения перевозки белорусских грузов по железной дороге возможны, но пока это рассматривается как вариант», - цитирует ТАСС чиновника.
Такая мера, по его словам, может быть применена в случае эскалации ситуации с застрявшими в Беларуси фурами. «А мы видим, что Минск настроен на эскалацию», - без всяких оснований утверждает Доброволскас.





