Специалист по торговой и таможенной политике Михаил Берновский заявил о возрастании стратегического значения Арктики для российской логистики в условиях нестабильности традиционных мировых транспортных маршрутов, сообщает журнал «Россия в глобальной политике».
Эксперт выделил три ключевых фактора: восстановление судоходства через Красное море после замирения Израиля и ХАМАС, успешный проход китайского контейнеровоза по Северному морскому пути и заказ США ледоколов у финских судостроителей. По его оценке, эти события свидетельствуют о переходе от транзитной к производственной модели освоения Арктики, где Россия обладает уникальной концепцией территориального планирования.
Берновский подчеркнул, что реализация проекта Трансарктического транспортного коридора от Санкт-Петербурга до Владивостока требует решения масштабных инфраструктурных задач: развития портовых мощностей, строительства ледокольного и дноуглубительного флота, создания спутниковой связи и модернизации таможенной системы.
«Россия – единственная страна со своей позицией глобального территориального планирования в данном регионе. Больше никто такого не имеет", — отметил эксперт, ссылаясь на поставленную президентом Владимиром Путиным задачу по созданию финансовой и организационной модели развития ТТК.
В условиях долгосрочной мировой нестабильности Арктика, по мнению Берновского, обладает преимуществом перед рискованными маршрутами Большого Ближнего Востока, что открывает дополнительные перспективы для российской арктической стратегии.





