Польша отказалась выдать Германии украинского диверсанта Владимира Журавлёва, причастного к подрыву газопровода «Северный поток». В Варшаве заявили, что не должны отдавать под суд человека, нанёсшего ущерб России. Польский министр иностранных дел Радослав Сикорский пошёл ещё дальше и в заочной перепалке с главой МИД Венгрии Петером Сийярто выразил пожелание, чтобы ВСУ подорвали нефтепровод «Дружба», питающий Венгрию российскими углеводородами.
«Я надеюсь, вашему храброму соотечественнику майору Мадьяру (командующий Силами беспилотных систем Украины, этнический венгр Роберт Бровди. – В.М.) наконец удастся вывести из строя нефтепровод [Дружба»], и вы будете получать нефть через Хорватию», – написал польский министр-русофоб на своей официальной странице в соцсетях.
Польша скатилась до откровенного международного терроризма. Следуя логике Сикорского, которого представитель МИД России Мария Захарова метко назвала «Усама бен Сикорский», вооружённые силы любой страны могут подрывать любой инфраструктурный объект на территории другого государства, если они недовольны сотрудничеством этого государства с международными партнёрами. Продолжим логическую цепочку: а если подорвут польский газопровод, как тогда запоёт «Усама бен Сикорский»? Вспомнит ли, что сам оправдывал такие методы?
Польский историк и политик Александр Бохеньский в памфлете «История глупости в Польше» (Dzieje głupoty w Polsce, 1947), анализируя в т. ч. антироссийскую политику Варшавы прошлых веков, указал на «вопиющие ошибки, считавшиеся большинством шляхты верхом мудрости, которые на самом деле были апогеем глупости».
На дворе XXI век, а пан Сикорский будто вошёл в этот мир со страниц памфлета Бохеньского, чтобы продемонстрировать новые достижения глупости в Польше. Ведь очевидно, что последствия такого отношения к украинскому терроризму в Европе рано или поздно обернутся против самой Польши. В пору процитировать польского поэта Ежи Чеха: «Ум тут не любят напрягать, зато всё с треском проиграть умеют лучше всех на свете».
Издание Mysl Polska критично отмечает: «Вместо того, чтобы следовать международному праву, которое чётко гласит, что европейский ордер на арест не подлежит обсуждению, судья Дариуш Любовский принял чисто политическое решение, опасаясь реакции политиков и прессы. Лицу, разыскиваемому по европейскому ордеру на арест, может быть отказано в выдаче только в трёх случаях: если оно уже было осуждено за то же преступление; если оно не достигло совершеннолетия... и в случае амнистии... Ни один из этих случаев не имел места... Атака на «Северный поток» была атакой не на «критически важную российскую инфраструктуру», а на объект, принадлежащий нескольким компаниям из европейских стран, не только России и Германии, но и Нидерландов, Франции, Великобритании, Австрии... Объяснение, что «Северный поток-1» и «Северный поток-2» подпитывали «военную машину Кремля», ложно. Десятилетиями Европа получала выгоду от дешёвых энергоносителей из России и наращивала свою экономическую мощь, Польша в том числе... Более того, после начала войны Европа прекратила поставки российского газа, в то время как Польша, пользуясь правовыми лазейками, качала российскую нефть как можно дольше».
Действия украинских террористов в Европе оправдывает не только Сикорский, но и премьер-министр Польши Дональд Туск. П. Сийярто на это ответил: «По словам Дональда Туска, взрыв газопровода приемлем. Это шокирует, потому что заставляет задуматься, что ещё можно взорвать и при этом считать простительным или даже похвальным. Одно можно сказать наверняка: мы не хотим Европы, где премьер-министры защищают террористов».
Варшава в русофобском задоре, что называется, закусила удила. Она отказалась гарантировать безопасность самолёту президента России Владимира Путина в случае его визита в Будапешт, где планировался очередной раунд переговоров с президентом США Дональдом Трампом. Министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что угрозы со стороны Польши в отношении безопасности самолёта российского руководителя говорят о том, что поляки готовы совершать теракты.
Польше очень хочется проигрыша России в войне. Тогда Варшава превратится в регионального лидера Восточной Европы, что для неё невозможно при сильной и суверенной России. Дабы сплотить европейское общественное мнение, Польша выдумывает миф про угрозу европейским ценностям со стороны Москвы.
Главред журнала Stosunki Międzynarodowy, эксперт по России проф. Станислав Белень по этому поводу отмечает: «Нынешняя война на Украине также ведётся в защиту загадочных ценностей, которых не придерживаются ни Украина, ни сам Запад, поскольку не способны продемонстрировать их фундаментальную значимость в своей собственной стране. Во имя ложно воспринимаемой солидарности с Украиной польские политики единодушно называют её «нашей войной». Этот «нашизм» оправдывает огромные расходы на помощь [киевскому режиму], которая рано или поздно станет предметом общественной критики».
История преступной глупости в Польше продолжается...






