
Начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич подвел итоги работы отрасли за первое полугодие 2025 года, сообщает БЕЛТА.
По его словам, несмотря на сложные внешние условия, БЖД продолжает стабильно обеспечивать грузовые и пассажирские перевозки, осваивая новые логистические маршруты.
«За январь-июнь мы перевезли более 45 млн тонн грузов, причем 77% этого объема составили перевозки для белорусских предприятий», — сообщил Веренич.
Он отметил рост перевозок удобрений, цемента, зерна и растительных масел как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Особенно значительно увеличились поставки в Туркменистан (в 1,2 раза), Таджикистан (в 1,3 раза) и Кыргызстан (на 10% по сравнению с 2024 годом).
В условиях санкционных ограничений БЖД активно развивает альтернативные маршруты, включая Северный морской путь и транспортный коридор Север — Юг.
«Мы организовали пробные перевозки по маршруту Беларусь — Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан с выходом на порт Карачи», — подчеркнул глава БЖД.
Также расширяется сотрудничество с Китаем: недавно подписан меморандум с Китайскими железными дорогами, предусматривающий увеличение грузопотока и внедрение цифровых технологий.
Важным направлением остается цифровизация отрасли. Система «Электронная перевозка», позволяющая оформлять грузоперевозки онлайн, уже получила премию «Магистраль Awards 2024». В планах — распространить этот опыт на маршруты в Россию, Казахстан и Китай, что ускорит доставку грузов и упростит работу клиентов.
«Наша задача — не просто адаптироваться к вызовам, но и укреплять позиции Беларуси как ключевого транспортного узла в регионе», — резюмировал Веренич.