
Железнодорожные администрации России и Казахстана достигли договорённости о значительном увеличении перевозок между странами, сообщает пресс-служба компании АО «Қазақстан темір жолы».
Соответствующее решение было принято 21 июля в Москве на встрече руководителей ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и АО «Қазақстан темір жолы» Талгата Алдыбергенова.
Согласно подписанному протоколу, количество поездов через межгосударственные стыковые пункты возрастёт с текущих 65 до 85 пар в сутки. Это означает увеличение железнодорожного сообщения на 30% во втором полугодии 2025 года.
На переговорах также обсуждались перспективы развития восточной ветки транспортного коридора «Север-Юг» и вопросы автоматизации транзитных перевозок из Китая в Европу. Особое внимание уделялось обеспечению совместимости информационных систем Казахстана, России и Беларуси для ускорения грузоперевозок.
Казахстанская сторона проинформировала о завершении в текущем году масштабных инфраструктурных проектов, включая строительство линии Достык-Мойынты (стоимостью 240 млрд тенге / 36 млрд руб.), железнодорожного обхода Алматинского узла и модернизацию более 3 000 км существующих путей.
Увеличение пропускной способности на границе позволит значительно нарастить товарооборот между странами, который в 2024 году составил $26 млрд (2,08 трлн руб.). Развитие железнодорожной инфраструктуры особенно важно для транзитных перевозок по маршруту Китай-Европа, где Россия и Казахстан играют ключевую роль.