
ВТБ совместно с компанией «Онлайн Патент» провели исследование, из которого следует, что активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень, сообщает РИА Новости.
«В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ», - говорится в исследовании.
В самые популярные в заявки от зарубежных компаний за последние пять лет входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% на каждую. Около 7% приходится на косметические товары, еще 8% - на оптовую и розничную торговлю, а каждая десятая относится к сфере электроники.
Отмечается, что начиная с 2022 года заметно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022-2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020–2022 годов. В числе лидирующих брендов - категория электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
При этом белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Среди заявок иностранных компаний и физических лиц, поданных на регистрацию товарных знаков в Роспатент в последние пять лет, нерезиденты оформили около 50 тыс. заявок. В 2022 году их количество уменьшилось примерно на 26% по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. Но в 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.