Европейцы раскручивают гендерную повестку, пытаясь «заарканить» Узбекистан - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 12.05.2024 |

Европейцы раскручивают гендерную повестку, пытаясь «заарканить» Узбекистан

Европейский союз ни на минуту не упускает из зоны видимости Узбекистан, постоянно и агрессивно продавливая, естественно, при поддержке США свои излюбленные демократические ценности, которые способны расшатать ситуацию в стране и привести к «цветной революции».

На этот раз, воспользовавшись Международным женским днём, европейцы, недолго думая, взялись раскручивать гендерную повестку. Так, Европейский банк реконструкции и развития внезапно расчувствовался, сильно «пожалев» милых узбекских дам, охочих до денег и власти, и внезапно выделил 6 марта компании Uzbek Leasing International кредит на сумму аж 6 млн долларов по программе «Женщины в бизнесе» в Центральной Азии. К слову, ЕБРР был одним из основателей Uzbek Leasing International, за годы сотрудничества выделив ему кредиты на общую сумму 12 млн долларов.

По официальной версии, столь большой кредит предназначен для содействия развитию предпринимательства и деловой активности женщин путем оказания помощи в доступе к финансам, ноу-хау и техническим консультациям: каждый участник проекта женского бизнеса сможет получить финансирование до 1 млн евро.

По оценке евроструктур, «дальнейшая поддержка женщин-предпринимателей имеет ключевое значение для Узбекистана, который стремится увеличить долю малых и средних предприятий, принадлежащих и управляемых женщинами, с нынешних 25% до 40%, в соответствии со стратегией страны по гендерным вопросам до 2030 года».

Иными словами, якобы в благих целях достижения гендерного равенства и улучшения прав женщин, создания больших возможностей для раскрытия их личностного потенциала и самореализации ЕС старается внедрить свои чуждые прозападные идеи в государство с богатой многовековой историей, традиционными ценностями и канонами исламской религии.

Нуждается ли Ташкент в столь трогательной заботе? Вовсе нет. Узбекистан является самым прогрессивным в ЦА государством в плане проведения реформ в части положения женщин в обществе. В частности, в 2019 году были приняты законы «О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин» и «О защите женщин от притеснения и насилия», в сенате парламента учрежден комитет по вопросам женщин и гендерного равенства.

Более того, в мае 2021 года местные власти утвердили обозначенную выше Стратегию достижения гендерного равенства до 2030 года. Данный документ предусматривает «комплексный подход к внедрению принципа равенства между женщинами и мужчинами во всех сферах и уровнях принятия и исполнения решений».

Документ также будет способствовать продвижению гендерного равенства в экономической, политической и социальной жизни для создания условий для реализации равных прав и возможностей женщин и мужчин, а также соблюдения фундаментальных прав человека. Стратегия охватывает такие вопросы, как обеспечение равного и качественного образования для всех, создание для девочек из сельской местности возможностей получения высшего образования, достижение гендерного равенства женщин, предупреждение насилия и торговли людьми.

С октября 2022 года в Узбекистане были реализованы четыре важные правовые реформы, улучшившие положение женщин: были приняты нормы, гарантирующие женщинам равную оплату с мужчинами за труд равной ценности, отменены ограничения на применение труда женщин в определенных отраслях.

Весьма значимым событием в этом направлении стало утверждение в апреле прошлого года пакета поправок в законодательство о защите от насилия и притеснения женщин и детей. Инициативная гражданская группа добилась того, что соответствующие кодексы дополнили статьи, предусматривающие наказание за бытовое насилие, сексуальные домогательства и другие преступления против женщин и детей. В 2023 году 9,8 тыс. граждан страны привлекли к ответственности по этим статьям.

Самое удивительное, что и сам коллективный Запад откровенно признаёт значимые успехи в узбекском обществе в части гендерного равенства. Например, в прошлом году Узбекистан набрал 82,5 балла из 100 в рейтинге Всемирного банка «Женщины, бизнес и закон» и вошёл в пятёрку стран, достигших наибольших успехов на пути к гендерному равенству в правовой сфере. Специалисты Всемирного банка оценивали положение женщин в 190 странах по таким показателям, как безопасность, свобода передвижения, занятость, оплата труда, брак, родительство, уход за детьми, предпринимательство, распоряжение имуществом и пенсионное обеспечение.

Тем не менее подобные позитивные рейтинги международных организаций почему-то существуют в отрыве от современных реалий, и европейцы продолжают агрессивно накачивать Узбекистан «гендерными деньгами», побуждая местное население к избавлению от «инертности мышления» и «общественных предрассудков».

Следует отметить, что Узбекистан уже четвёртый год подряд является ведущим получателем финансирования ЕБРР в Центральной Азии. На сегодняшний день банк инвестировал около 4,36 млрд евро в 147 проектов по всей стране, в том числе на преодоление гендерного неравенства. Только в 2021 году этот банк вложил в РУз рекордную сумму в размере 690 млн долларов.

Кстати, базирующаяся в Праге организация «Бэнквотч» крайне обеспокоена недостаточностью прозрачности и диалога в проектах Европейского банка реконструкции и развития, который выделяет Узбекистану кредиты в сотни миллионов долларов. Данная организация считает, что отсутствие открытости ставит под вопрос целевое использование средств. Так, координатор поддержки общества в CEE Bankwatch Network Нина Лесихина говорит, что «по факту организация не видит, чтобы эти средства служили для обеспечения социального и экологического благополучия в стране. ЕБРР заявляет, что чем больше реформ в стране, тем больше инвестиций. Однако в случае с Узбекистаном реформы остаются только на бумаге, особенно в вопросах защиты прав человека, а инвестиции банка бьют рекорды».

В свою очередь, Financial Times уже неоднократно выражала своё недовольство по поводу того, что существует строгий продемократический мандат, но значительная часть ежегодного кредита ЕБРР в размере 10 млрд евро все-таки направляется странам, возглавляемым авторитарными лидерами.

Исходя из проведенного анализа и активного проведения реформ в Узбекистане, совершенно очевидно, что огромные финансовые вливания европейцев направлены отнюдь не на прогрессивное развитие страны, а преследуют ключевую цель: раздувая проблему гендерного неравенства и отсутствия защиты прав человека, «заарканить» население, чтобы банально устроить массовые беспорядки с последующей «цветной революцией».

Учитывая же то обстоятельство, что в этом направлении коллективный Запад пока не особо преуспел, ему приходится вновь и вновь осуществлять финансовые вливания, надеясь добиться поставленных задач.

Для пущего успеха в середине прошлого года новым главой представительства Европейского банка реконструкции и развития в Узбекистане назначен Анди Аранитаси, который сменил на этом посту Алкиса Дракиноса, руководившего деятельностью представительства с момента возобновления сотрудничества банка со страной в 2017 году.

Похоже, для узбекского руководства пришло самое время задуматься над тем, чем в итоге для государства может обойтись столь дивная щедрость...

Тем более что 12 марта Европейский парламент одобрил закон о криминализации действий по обходу санкций Евросоюза, который устанавливает последовательные определения нарушений, включая незамораживание средств, несоблюдение запретов на поездки или эмбарго на поставки оружия, перевод средств лицам, попадающим под санкции, или ведение бизнеса с государственными предприятиями стран, на которые распространяются санкции. Предоставление финансовых услуг либо юридических консультаций в нарушение санкций также станет наказуемым преступлением.

После принятия закона государства-члены ЕС обязаны будут принять национальные законы, соответствующие общему правилу. За нарушение и обход санкций физические лица будут нести уголовную ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы, а также предусмотрена конфискация доходов, полученных от бизнеса с обходом санкций.

Таким образом, учитывая, что в 2022 году подписано Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Узбекистаном и Европейским союзом и ЕС продлил до конца 2027 года систему преференций GSP+, участником которой является Узбекистан, последний, по сути, подпадает под эти нормы, как и любое европейское государство...

И здесь, как говорится, комментарии излишни.

Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram

_________________________

Рис.: А. Горбаруков

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
585
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика