
Туркменистан проявляет живейший интерес к реализации проекта Транскаспийского международного транспортного маршрута, в частности, к той его части, которая по Каспийскому морю соединяет порт Туркменбаши и порт Баку.
Для обслуживания этого маршрута новая верфь «Балкан» впервые в Туркменистане начала строительство судов. Корабелы совместно с партнерами планируют запустить в эксплуатацию первый сухогруз за 14 месяцев производства, второй – два месяца спустя и третий – еще через два месяца.
Такие сроки судостроения является самыми оптимальными в регионе, так как обычно полный ввод в эксплуатацию морского судна занимает не менее трех лет. Об этом заявил заместитель генерального директора Агентства транспорта и коммуникации при Кабмине Туркменистана Батыр Аннаев на сессии «Быстрые победы, большое влияние – краткосрочные инвестиционные возможности для Транскаспийского транспортного сообщения» в ходе форума инвесторов Global Gateway в Брюсселе. На него ссылается ORIENT.
В Туркменистане также планируют приступить к строительству паромов RO-RO, при том, что мощность национальной верфи рассчитана на строительство четырех судов и ремонт 20 судов в год. По предварительным расчетам, для налаживания дополнительных контейнерных перевозок на 5 млн тонн в год между портами Туркменбаши и Баку понадобится производство еще не менее 20 сухогрузов.
Наш корр.