В прошлом году президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон поручил Министерству образования и науки разработать и представить на рассмотрение правительства проект Концепции перехода к цифровому образованию в зависимости от требований дня и развития современных информационных технологий. Эта концепция, рассчитанная на период до 2042 г., утверждена, сообщили в Министерстве образования и науки РТ НИАТ «Ховар».
Согласно проекту, Концепция перехода к цифровому образованию реализуется в три этапа: 2023–2026, 2027–2030 и 2030–2040 годы. Целью перехода к цифровому образованию через ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) в общеобразовательных учреждениях общего среднего образования является изменение форм и методов обучения и приведение их в соответствие с требованиями времени.
Переход на цифровое образование в Таджикистане ориентирован на общее среднее образование, а также охватывает все другие этапы обучения. Она разрабатывается с учётом развития общества и модернизации системы образования и охватывает, в частности, национальные и человеческие ценности, научно-технические достижения.
Задачей данной концепции является повышение квалификации педагогов в области цифровых технологий, развитие обучения с использованием цифровых и онлайн-технологий, реализация программ цифрового образования и понимание новой системы образования.
Одна из задач целей устойчивого развития до 2030 года – обеспечить всем девушкам и юношам полное бесплатное, равное и качественное образование на начальном и среднем уровнях с эффективными результатами обучения и устойчивым ростом числа молодых людей и взрослых с соответствующими навыками для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства.
Наш корр.