По информации 24.kg, на контрольно-пропускном пункте «Кен-Булун» на границе Кыргызстана и Казахстана уже несколько суток стоит очередь из 200 большегрузных машин, следующих в РК.
«Кен-Булун» расположен между двумя другими контрольно-пропускными пунктами в Чуйской области – «Ак-Тилек автодорожный» и «Токмок автодорожный». Разница лишь в том, что порожние грузовики могут проезжать в Казахстан из Кыргызстана только через «Кен-Булун». Но очередь из грузовиков почти не двигается.
Причину простоя большегрузов пока никто не объясняет. Обычно границу Кыргызстана и Казахстана сложно пересечь автомобилям с товаром или продовольствием. Аналитики объясняют периодические сложности на рубежах торговым противостоянием за транзит китайских товаров по Центральной Азии и реэкспортом продукции, приносящей высокую прибыль. Вместе с этим возникающие время от времени очереди эксперты связывают с несоблюдением кыргызскими экспортерами условий торговли, которые требуют строгой сертификации продукции и наличия электронных сопроводительных документов.
«…После Нового года мы обязались отправлять товары только с электронными документами, но, к сожалению, этого не выполняем. Любая машина, идущая без электронного документа, попадает под контроль казахстанца. И, как видим, таких машин очень много, 200, 300 машин стоят на границе и не могут проехать», – рассказал председатель ассоциации перевозчиков и логистов Кыргызстана Темир Шабданалиев.
Для сокращения очередей на границе логисты предлагают контролирующим органам проверять наличие электронных и других сопутствующих документов на территории Кыргызстана задолго до пересечения рубежей с Казахстаном. Таким образом, удастся снизить не только число возможных нарушителей торгового режима, но и беспрепятственно пропускать через границу грузовики, у которых с документами все в порядке.
Наш корр.