![](upl/news_image/orig/z1/qr/84/f6/z1qr84f6287o.jpg)
Как известно, одним из важнейших пунктов трехсторонних договоренностей руководителей России, Армении и Азербайджана о прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта, в частности их совместного заявления от 11 января 2021 г., является разблокировка всех экономических и транспортных связей в регионе.
В более конкретную плоскость вопрос перешел после встреч лидеров Армении и Азербайджана в Сочи и Брюсселе, где была достигнута договоренность о работе по строительству железной дороги Ерасх–Джульфа–Мегри–Горадиз. Благодаря этой дороге, Армения получит выход в Иран и Россию, а Азербайджан – в Нахичевань. Дорога будет функционировать в соответствии с принятыми пограничными и таможенными правилами, с соблюдением суверенитета сторон над её отдельными участками.
Практические вопросы сооружения указанной железной дороги были обсуждены на встрече президента Азербайджана Ильхама Алиева и вице-премьера России Алексея Оверчука, как одного из сопредседателей трехсторонней рабочей группы России, Азербайджана и Армении.
Ильхам Алиев отметил, что на территории Азербайджана уже построена 60-километровая часть железной дороги, строительство будет завершено в следующем году. Работы, связанные с автомобильной дорогой, ведутся азербайджанской стороной в полном соответствии с графиком. К сожалению, отметил президент Азербайджана, никакой работы со стороны Армении в связи с этим не начато, Ереван даже не передала координаты предполагаемого маршрута автомобильной дороги через свою территорию.
Надо понимать так, что этот вопрос будет поставлен А. Оверчуком перед своими коллегами на очередном заседании трехсторонней рабочей группы России, Азербайджана и Армении.
Наш корр.