Указанная автодорога общей протяженностью в 433 километра связывает северную и южную часть Киргизии. Первая фаза её строительства включала в себя прокладку дорог на расстояние в 142 км от Казармана до Джалал-Абада и четырехкилометровый тоннель через перевал Кок-Арт (Ферганский хребет).
Вторая фаза охватила прокладку трассы в ущелье Кабака вдоль рек Нарын и Кокомерен. Именно в ходе этой части строительства сооружены два эстакадных моста через реку Нарын. Один из них уникален – его длина составляет 1076 метров, ширина – 14 метров, а глубина, на которой установлены опоры, достигает 46 метров. Второй мост длиной 396 метров. По проекту конструкции должны выдержать землетрясение до 9 баллов.
До сего момента единственной автомобильной трассой, связывающей север и юг Киргизии, является дорога Бишкек – Ош. Но из-за растущей интенсивности движения она уже не справляется с потоком транспортных средств. К тому же зимой проезд по трассе затруднен из-за лавин.
«Альтернативная дорога имеет стратегическое, экономическое и социальное значение. Она позволит сократить транспортные пути, расходы на пассажирские перевозки из южных областей в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласскую области, увеличит объемы торговли между регионами и будет способствовать развитию туризма», – отметили в Минтрансе КР.
Наш корр.