Страны ЕАЭС согласовали технологию отслеживания грузов - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 16.04.2024 |

Страны ЕАЭС согласовали технологию отслеживания грузов

Страны ЕАЭС завершили внутригосударственное согласование проекта соглашения о применении в Союзе навигационных пломб (ЭНП) для отслеживания перевозок.

О том, почему отслеживать грузы станет проще за счет единого транзитного пространства и каким потенциалом обладает новая договоренность стран Союза – в материале Sputnik.

Следить будут сообща

Будущее соглашение будет определять объекты отслеживания, виды транспорта, которыми они перевозятся, случаи и условия отслеживания перевозок, заявила помощник председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина.

Сегодня электронные навигационные пломбы используются исключительно внутри каждого государства-члена ЕАЭС под контролем национального оператора, что делает невозможным использование ЭНП при международных перевозках, пояснил Sputnik президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.

"После подписания соглашения национальные системы в режиме реального времени начнут обмениваться данными обо всем транзите, который проходит внутри союзных государств. Каждый отдельный вагон или контейнер внутри границ ЕАЭС будет ехать под пломбой того государства, в котором ее установили, перевешивать ЭНП никто не станет. Перевозка будет отслеживаться в информационной системе того государства ЕАЭС, по территории которого в данный момент передвигается транспортное средство", – рассказал Синев.

ЭНП устанавливаются на грузовые отсеки транспортных средств. Их применение исключает несанкционированный доступ к отсеку – в нештатной ситуации пломба регистрирует и передает в контрольно-надзорные органы в oнлайн-режиме данные о событиях, которые с ней происходят: перерезание троса, разрушение корпуса, не выход на связь более заданного времени и другие. Таким образом, ЭНП обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу контрольно-надзорным органам в автоматическом режиме данных о местоположении и сохранности грузов.

После подписания соглашения пломба будет навешиваться до въезда на территорию Союза и сниматься лишь на выезде из него. Таким образом, весь маршрут по территории ЕАЭС транспортное средство будет проходить с "единой" пломбой, однако перевозка при этом будет отображаться в национальных системах операторов пломбирования государств, через которые она будет проходить, рассказала Sputnik генеральный директор "Центра развития цифровых платформ" (ЦРЦП, российский оператор пломбирования) Елена Игнатенкова.

"Пломбы, зарегистрированные в информационных системах национальных операторов, будут применяться независимо от того, чей оператор отслеживает перевозку, – пояснила Игнатенкова. – Информационные системы стран будут обмениваться данными о перевозке в online-режиме друг с другом и с контролирующими органами государств, по территории которых будет идти перевозка. Национальные операторы пломбирования должны будут обеспечивать круглосуточную работу своих информационных систем, учет и хранение сведений по каждой отслеживаемой перевозке о фактах активации и деактивации навигационной пломбы и другой информации, принятой от ЭНП".

Как пояснила Малкина, доработанный проект соглашения о применении в Союзе ЭНП для отслеживания перевозок в ближайшее время рассмотрят Коллегия и Совет Комиссии, после чего он будет направлен на внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания.

ЕАЭС забирает трафик

Подписание соглашения позволит странам ЕАЭС забрать на себя часть трафика из Европы в Китай, который сейчас идет морским путем через Суэцкий канал, убежден Синев.

"Доставка грузов морем занимает от 30 до 46 дней. В то же время транзит через территорию России по железной дороге или автомобильным транспортом сокращает срок доставки товаров в три раза при той же стоимости, что и перевозка морем", – рассказал он.

Страны ЕАЭС заинтересованы в цифровизации транспортных потоков, проходящих по их территориям – это даст возможность конкурировать с альтернативными путями доставки продукции из Европы в Китай, соглашается Игнатенкова.

"Использование системы отслеживания перевозок товаров позволит в полном объеме использовать транзитно-логистический потенциал стран-участниц и переориентировать традиционный трафик с Суэцкого канала на транспортные коридоры ЕАЭС. Взаимодействие операторов позволит странам-участницам ЕАЭС полностью перейти на цифровое отслеживание грузовых перевозок", – считает глава ЦРЦП.

В результате, по ее словам, перевозчики и грузоотправители смогут выбирать оптимальные с точки зрения временных и финансовых затрат способы доставки товаров, эффективно планировать маршруты, отслеживать местонахождение и состояние грузов, а также оптимизировать работу персонала.

Источник: Sputnik

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
1044
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика