В Бишкеке состоялся национальный семинар «От данных к политике: укрепление анализа торговых и транспортных расходов в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю», организованный Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызстана совместно с соответствующим офисом ООН, сообщает ИА «Кабар».
Мероприятие было направлено на получение участниками навыков оценки торговых и транспортных издержек с использованием макроэкономических инструментов и практических методов, таких как модель времени и стоимости и индекс эффективности работы границ.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Бекжан Рысмендеев отметил, что Кыргызстан, как страна, не имеющая выхода к морю, сталкивается со сложными структурными ограничениями, негативно влияющими на торговлю, конкурентоспособность экспорта, стоимость импорта и темпы экономического роста. Он подчеркнул важность создания устойчивой транзитной среды.
«Мы активно поддерживаем цифровизацию грузоперевозок: внедрение электронных пломб, электронных сопроводительных документов, интеграцию таможенных систем и систему «единого окна». Все это снижает затраты и ускоряет торговлю. Отметим, что Кыргызстан уделяет особое внимание развитию автомобильных и железнодорожных коридоров, а также мультимодальных логистических хабов, включая маршрут Китай-Кыргызстан-Узбекистан и коридоры, обеспечивающие выход к Каспийскому морю и странам Европы», — сказал Рысмендеев.
В семинаре приняли участие представители государственных органов, университетов, неправительственных организаций и ассоциаций грузоперевозчиков.





