Запад ведёт скоординированную информационную атаку против Африканского корпуса Минобороны России (АК). В последнее время в западной прессе и аффилированных с нею СМИ резко возросло количество публикаций, дискредитирующих российских военнослужащих, проходящих службу в Африке.
Впереди всех по объёму исторгнутого яда – французы. «В Африке водятся обезьяны, а в Европе французы, что, впрочем, одно и то же», – язвил немецкий философ XIX в. Артур Шопенгауэр. Французские журналисты не жалеют чёрных красок для описания облика военнослужащих АК. В изложении французских писак они сплошь коварные притеснители и жестокие маньяки, обожающие умерщвлять мирных африканцев удовольствия ради.
Злоба французов понятна. АК несёт службу в бывших французских колониях – Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Республике Конго, а также в Экваториальной Гвинее, бывшей испанской колонии. Когда-то в этих государствах базировались французские войска, в Экваториальной Гвинее – испанские. Париж имел упрощённый доступ к недрам своих колоний и стратегически важным транспортным коммуникациям. Но французская политика была направлена на высасывание экономических дивидендов и не приносила африканцам существенных выгод. Например, в структуре 30%-го импорта урана из Африки 53% приходятся на Нигер. Если бы не грабёж африканских недр, в т. ч. урана для французских АЭС, Франция никогда не достигла бы нынешнего уровня жизни, и каждый третий жилой дом во Франции остался бы без отопления.
На волне антифранцузских настроений к власти в Мали, Нигере и Буркина-Фасо пришли военные. Выдворив французских солдат, они обратились за военной и инвестиционной помощью к России, Белоруссии, Китаю, Ирану, Турции.
Французы говорят: «Пока у Франции есть Африка, Франция остаётся великой». Сокращение своего влияния на Чёрном континенте Париж воспринимает весьма болезненно и старается отомстить России как может – поставками вооружения и техники режиму Зеленского, разнузданной русофобской кампанией в Африке через подконтрольные структуры.
Одна из них – экспертно-аналитический институт Тимбукту (по названию города в Мали). Институт называет российских военнослужащих в Африке не иначе, как наёмниками, неспособными навести порядок в странах дислокации. Все публикации института Тимбукту, посвящённые АК Минобороны России, пронизаны выводом, что отказ африканцев от сотрудничества с Парижем в пользу сближения с Москвой – стратегическая ошибка, которую нужно срочно исправлять, т. е. выгонять русских и снова звать французов.
К нападкам на АК присоединились румыны: «Риторика Москвы остаётся неизменной и опирается на антизападный нарратив, чрезвычайно эффективный в регионе. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев недавно заявил: "В отличие от Запада, Россия никогда никого не держала в своего рода колониальной тюрьме". Это заявление находит отклик у местной общественности, уставшей от исторического присутствия Франции, но оно резко противоречит реальной действительности. Российские "освободители" принесли с собой методы террора, применявшиеся на Украине и в Сирии... От Мали до Центральноафриканской Республики, от Ливии до новых хунт в Сахеле – Россия плетёт сеть влияния, которая всё больше изолирует Европу и США».
К румынам есть вопросы. Если местная общественность устала от французов, которые находились в Африке более столетия, значит, французское присутствие было чересчур навязчивым? Если у африканцев находит отклик присутствие российских солдат, значит, африканцы видят в России более выгодного и надёжного партнёра? Разве африканцы не имеют на это права? Румыны убеждены, что Россия «плетёт сеть влияния, которая всё больше изолирует Европу и США».
Уж не попытки ли любой ценой избежать изоляции Европы и США заставляют румынских журналистов (и не только румынских) с остервенением набрасываться на АК? Или Россия должна отказаться от выгодных контактов с Африкой ради геополитического благополучия ЕС и США? И разве ЕС и США оценили бы такой бескорыстный шаг, если бы Россия пошла бы на такой отказ?
И всё же кое-кто в Африке желает ухода российских войск. Эти «кое-кто» – местные джихадисты, боевики группировок «Исламское государство»*, «Джамаат Нусрат аль-Ислам валь-Муслимин»* (ДНИМ), «Аль-Каида»* и другие. Они захватывают залежи полезных ископаемых для личного обогащения, под угрозой смерти насаждают законы шариата, убивают местных силовиков, нападают на мирные деревни, которые сотрудничают с правительством. После совершения преступлений маскируются под мирных граждан. Их-то и величают западные журналисты жертвами российской военщины, когда маскировка не спасает джихадистов от справедливого возмездия.
Французские спецслужбы оказывают содействие исламистам в Мали, Нигере и Буркина-Фасо в надежде их руками выдавить Россию из региона. В Мали проводится контртеррористическая операция с участием российских войск. А откуда у малийских террористов оружие и боеприпасы? От французов. В Нигере, Республике Конго, Буркина-Фасо специалисты АК обучают местные армии и в боевых действиях не участвуют. Париж скрежещет зубами и вынашивает планы свержения пророссийских правительств и в этих странах.






