Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил стратегию по увеличению объёма экспорта до 3,6 трлн рублей к 2030 году, сообщает ИА «Дунё».
Для достижения этой цели стране необходимо выходить на новые высокомаржинальные рынки, диверсифицируя поставки за пределы традиционных направлений.
В ходе презентации был представлен детальный анализ ключевых потребительских сегментов и востребованных товаров на внешних рынках, выявивший значительный потенциал для роста экспорта в таких отраслях, как строительные материалы, лёгкая промышленность, электротехника, пищевая промышленность, бытовая химия, машиностроение и металлургия. Для реализации этих возможностей планируется наладить льготную торговлю с перспективными странами, расширить инфраструктуру пограничных пунктов и упростить механизмы внешней торговли.
Одним из ключевых инструментов должно стать создание центров «Бизнес хамрох» при Торгово-промышленной палате, которые объединят все государственные и частные услуги для предпринимателей по принципу «единого окна» на единой электронной платформе с круглосуточным колл-центром. Эта инициатива призвана решить проблему разрозненного предоставления 739 видов государственных услуг, из-за которой бизнес вынужден обращаться в множество инстанций — например, для запуска мясного производства требуется пройти 17 процедур в 10 учреждениях. Президент поручил охватить в новых центрах весь цикл поддержки бизнеса — от создания предприятия до экспорта готовой продукции.





