
Холдинг «Нацпроектстрой» заявил о завершении цифровизации железнодорожной линии Баку – Беюк-Кесик, соединяющей Азербайджан и Грузию, сообщает портал «Поворот России в Азию».
На заключительном этапе был модернизирован 122-километровый участок Уджар-Гаджигабул, который не обновлялся более 40 лет.
В рамках проекта устаревшие релейные системы заменены на микропроцессорную централизацию MPC-EL-AZ, разработанную с использованием российских технологий. Новая система позволит управлять работой 6 станций, 19 переездов и более 120 стрелочных переводов. По словам представителей компании, это повысит скорость пассажирских поездов до 140 км/ч, а грузовых — до 120 км/ч. Интервал между составами сократится с 20 до 8 минут.
Проект реализован в партнерстве с местными компаниями, что создало рабочие места и способствовало распространению технологий. Модернизированная линия является частью Транскаспийского международного транспортного маршрута (Срединный коридор), соединяющего Азербайджан, Грузию и Турцию. Общая стоимость строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс составила свыше $1,1 млрд (88 млрд рублей), из которых $775 млн (62 млрд рублей) были инвестированы в грузинский участок.
Заместитель генерального директора «Нацпроектстроя» Дмитрий Болотский отметил, что проект демонстрирует успешную международную кооперацию и соответствует логике китайской инициативы «Пояс и путь», предполагающей инвестиции в инфраструктуру за рубежом.