
Руководитель порта Клайпеды Альгис Латакас на заседании Комитета Сейма по финансам и бюджету заявил, что за последние четыре года объем транзита грузов через порт резко упал с 40% до всего лишь 5% от общего грузопотока, сообщает «Sputnik Литва».
Согласно предварительным данным, в 2024 году порт обработал 35,5 млн тонн грузов, в то время как в 2022 и 2023 годах этот показатель составил около 36 млн тонн, а в 2021 году он достиг 45,6 млн тонн.
«В Клайпедском морском порту осталось практически пять процентов транзитных перевозок. <...> Белорусского транзита осталось почти 700 тысяч тонн в прошлом году вместо 15–13,6 миллиона в 2020–2021 годах. <...> Осталось еще немного российских грузов — 242 тысячи тонн в прошлом году», — заявил Латакас.
Он отметил, что причиной снижения объемов перевалки стало ухудшение геополитической обстановки. До 2022 года Клайпедский порт был транзитным узлом, где 40% грузов приходилось на товары из России, Беларуси, Казахстана, Закавказья и Украины.
«Восточные границы закрыты, и сегодня не тот день, чтобы смотреть туда. Наша цель сейчас — сосредоточиться на Севере и Западе», — сказал глава порта.
По словам Латакаса, перевозить грузы через Россию и Белоруссию представляется сложной задачей, что привело к сокращению перевалки товаров из Казахстана с 280 до 164 тысяч тонн в период 2023-2024 годов. Ранее Латакас сообщал, что порт в Клайпеде пытается привлечь клиентов из стран Центральной Азии, но сталкивается с трудностями при переориентации из-за уменьшения грузопотока из России и Белоруссии.