
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис обвинил совместное предприятии прибалтийских стран RB Rail в срыве строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает Sputnik Литва.
«Раз и навсегда нам нужно перестать болтать и прикрывать друг друга. А Госконтроль даже четко не указывает на ответственных. Ответственность же лежит на совместной компании стран Балтии, которая два года не представляла нам проекты», - заявил Скуодис.
Контрольно-ревизионные органы стран Балтии оценили ход строительства объекта. Оценка показала, что проект находится под угрозой, т.к. его сметная стоимость за семь лет выросла в четыре раза, а общий дефицит бюджета может достигнуть €19 млрд.
Литовский министр выразил негодование по поводу того, что вклад Литвы в строительство превышает затраты Латвии и Эстонии. Он заявил, что, в отличие от Литвы, эти страны сначала строят железнодорожные станции, а затем прокладывают колею.
«Нам нужны рельсы. Мы гордимся тем, что в Литве мы сосредотачиваемся на строительстве путей, а строительством станций занимается частный сектор», - подчеркнул он.
Министр транспорта среди причин срыва строительства также назвал инфляцию и изменение параметров строительства.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica строится с целью объединения стран Западной Европы и Прибалтики через Ригу, Таллин, Вильнюс, Каунас, Варшаву, а также с переходом на Финляндию через паром.
Эксперты неоднократно указывали на то, что проект Rail Baltica не обладает экономической и логистической целесообразностью. Отмечается, что его главное предназначение, скорее всего, заключается в военных целях.