
В Китайской Народной Республике начал работу Глобальный форум по устойчивому транспорту – 2023.
Выступая на нем, заместитель председателя кабинета министров Кыргызской Республики Бакыт Торобаев отметил, что в мире выстраиваются новые логистические цепочки: бизнес ищет выходы к устойчивым рынкам сбыта, что стало причиной для проработки дополнительных и альтернативных маршрутов. Глобальная оптимизация экономических связей между финансовыми и экономическими полюсами оказывает существенное влияние на развитие транзитных путей в Центральной Азии.
Бакыт Торобаев подчеркнул необходимость качественной реализации крупных стратегических проектов, в частности по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». «Успешная реализация этого проекта выведет наш регион из транспортного тупика, соединит около 4-х миллиардов людей, расширит географию перевозок из Азии в Европу, в регион Ближнего Востока, Иран, страны Персидского залива и Северной Африки, оказывая положительное влияние на рост объемов взаимной торговли», – сказал Б. Торобаев.
Вместе с тем, учитывая, что в настоящее время основным логистическим компонентом во взаимной торговле Китая с Кыргызстаном является перевозка автомобильным транспортом, зампред кабмина также отметил о необходимости расширения транспортного потенциала региона посредством строительства дороги «Барскоон – Учтурфан – Аксу», проходящей через планируемый к открытию новый пункт пропуска «Бедел».
Наш корр.