Ассоциация предпринимателей морского транспорта бьет тревогу: из-за обмеления реки Урал специальные суда, которые должны купировать разливы нефти на Каспии, рискуют застрять и не выйти в море.
Представители ассоциации поясняют: чтобы не допустить разлива нефти в казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти (СКЭБР). Специальные суда ЛАРН с базы оперативно прибывают на место аварии и выкачивают разлитую нефть.
«От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН, зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей», - рассказали специалисты. Их цитирует КазТАГ.
«База находится на реке чуть выше устья, а река все мелеет и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах будет заперто на базе обмелевшим Уралом. Выход из этой ситуации - постоянное проведение дноуглубления русла Урала. Это нужно всем - транспортникам, рыбакам, портовикам, а также для недопущения и предотвращения разливов нефти в Каспийском море», - говорят в ассоциации.
Решать вопрос нужно комплексно, считают морские транспортники, в том числе путем периодического дноуглубления русла реки для предотвращения заиливания и недопущения обмеления реки.
Наш корр.





