Производство автомобилей в Киргизии выросло параллельно с импортом - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 03.03.2024 |

Производство автомобилей в Киргизии выросло параллельно с импортом

Киргизия из всех стран Евразийского экономического союза умеет удивлять неожиданными поворотами в политике, общественной сфере и экономике. На этот раз отличилась экономика – здесь параллельно выросли как объёмы собственного автомобилестроения, так и импорт иностранных легковых автомобилей.

За первый квартал прошлого года на территорию Киргизии ввезли 2,3 тыс. автомашин. Основная масса импорта пришлась на Россию − 1 163, на втором месте – Корея (569). За тот же период года текущего ввезли 6999 машин, рост импорта, таким образом, составил 300%. Информацию журналисты взяли в Национальном статистическом комитете КР.

В этом году опережает импорт машин из Грузии − 3 063 автомобиля (внушительно, если учесть прошлогодние 115 машин). Далее по нисходящей следуют Россия – 1 358, Корея – 974, США – 540, Литва – 331, Япония – 248, Китай – 171, Казахстан – 164. Ведомство уточняет, что за первые три месяца 2022 года Киргизия ввезла 7 тыс. легковых автомобилей на сумму $49 млн, продали республике свои машины 23 страны.

Специалисты подчёркивают, что на рост импорта автомашин из-за рубежа не повлиял даже тот факт, что все автомобили в этом году значительно выросли в цене. Больше всего стоят теперь Lexus GX 470, Kia Sportage, Toyota Landcruiser, Honda CR-V, Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe. Нацстатком Киргизии не назвал причин троекратного роста импорта.

Не только завозим, но и сами делаем

Киргизия, несмотря на экономический кризис, на почти пустую казну, а также на импорт автомобилей, в апреле текущего года увеличила производство собственных машин в 2,1 раза по сравнению с апрелем прошлого года. Данные об этом тоже предоставил отчёт Нацстаткома.

Чиновники отметили, что с начала года автомобилестроение КР увеличилось на 41,7%. Киргизские заводы за период с января по апрель произвели автомашин на сумму 471,5 млн сомов ($5,9 млн).

Специалисты также отмечают, что Киргизия в 2,4 раза больше выпускает готовых металлических изделий помимо машин и оборудования.

Бишкек покажет на выставке «товар лицом»

Возможной причиной увеличения собственного автопроизводства и импорта иностранных легковушек для Киргизии стали запреты Запада на поставку автомобилей в Россию. Этот открывшийся огромный рынок сбыта уже проявляет интерес к третьим странам, которые могут сами поставлять свою продукцию в РФ и служить буфером для потока так называемого параллельного импорта.

Чтобы продемонстрировать свой товар в сфере автомобилестроения и не только, Бишкек 21-23 июня проведёт первую киргизско-российскую выставку. Об этом ещё в апреле сообщила Торгово-промышленная палата КР.

Деловое мероприятие состоится в рамках подписанного меморандума между «Кыргызэкспоцентром» ТПП КР и «Зарубеж-Экспо» (РФ). В рамках выставки пройдут В2В встречи между предпринимателями двух стран, бизнес-форумы и другие мероприятия. На полях выставки EXPO-RUSSIA KYRGYZSTAN участники обсудят разные аспекты взаимодействия. Будет и круглый стол на тему банковских и страховых систем.

Ведь бизнес-сообщества России и Киргизии заинтересованы в расширении сотрудничества стран ЕАЭС в кредитно-финансовой сфере при усложнившихся условиях из-за санкций Запада и перехода в расчётах на новую форму платежей. Темой круглого стола сделают вопрос: «О путях оптимизации сотрудничества, коммуникациях банковских и страховых систем Кыргызстана и России в современных финансовых реалиях на фоне необходимости развития торгово-экономических отношений России и Кыргызской Республики».

Будущая выставка будет включать основные тематические разделы: энергетика, машиностроение, медицина, металлургия, строительство, транспорт, химия, геология, сельское хозяйство, водные технологии, лесоматериалы, банки и финансы, инвестиции, страхование, технологии безопасности, телекоммуникации и связь, информационные технологии, инновации, образование и «цифровая экономика».

Устроители хотят усилить выставку обширной деловой программой, которая включит в себя международную конференцию по вопросам сотрудничества России со страной проведения, круглые столы и панельные сессии и биржу контактов – всё это ожидается на июньской выставке в Бишкеке.

 «Кыргызэкспоцентр» и АО «Зарубеж-Экспо» уже сейчас выказывают намерения проводить подобные выставки в других странах. Как известно, «Зарубеж-Экспо» − крупный организатор и оператор российских выставок за границей. Обычно в них принимают участие первые лица правительства и парламента РФ.

Для сдержанного оптимизма есть повод

Киргизия в последнее время усиливает своё автопроизводство. А ведь еще в 2019 году не было даже намёка на способность государства реанимировать заводы самостоятельно. С привлечением инвесторов тоже туговато. Поэтому импорт пока опережает производство.

Иностранные инвесторы не спешат вкладываться в серьёзные отрасли крайне проблемной в экономическом отношении республики. А попытки возродить советское производство автомобилей и иных механизмов наталкивается на нехватку средств, сырья, технологий. Слишком долго всё разрушалось, а значит, Бишкек практически с нуля должен создавать отраслевые НИИ, проектно-конструкторские и технологические организации машиностроительного профиля. Не хватает и профильных специалистов, а чтобы их подготовить заново, требуется время. В этой ситуации сотрудничество с другими странами ЕАЭС будет кстати.

       

В рамках ЕАЭС не только Россия сейчас ищет альтернативные пути поставок автомобилей, комплектующих, сырья, а также ищет новые площадки для совместных предприятий по автомобиле- строению. Дружественные государства, а тем более союзники по экономическому альянсу, стремятся заключить с Москвой соглашения на поставки. Причём оказать содействие согласны даже бывшие конкуренты из числа соседей. Например, Узбекистан, который ещё в июле 2021 г. фактически вытеснил российские автомобили с рынка Казахстана, сейчас готов помочь Москве с поставкой комплектующих.

Одновременно Россия ищет поставщиков автомобилей тех производителей, которые покинули страну после введения санкций Запада, боясь последствий. Через третьи страны Москва свободно сможет восполнить опустевшие автосалоны. Поэтому Бишкек и не пугает подорожание приобретённых импортных авто. Клиентами люксовых салонов республики все чаще становятся российские покупатели, которые заглядывают сюда из-за поредевшего ассортимента отечественных дилерских центров.

В подобных ситуациях не надо видеть одни сложности. Западные санкции дают лишний стимул для настоящей интеграции между странами ЕАЭС.

Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
3558
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика