Перспективы ранее задуманного проекта по строительству Трансафганской железной дороги «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» становятся все более ясными. Новое афганское правительство утвердило маршрут железной дороги, которая свяжет Узбекистан (г. Термез) и Пакистан (г. Пешавар) через территорию Афганистана.
Специалисты в сфере транспортных перевозок называют Трансфганскую железную дорогу стройкой века. Ведь Афганистан очень удобно расположен, занимая выгодное географическое положение между регионами Южной Азии, Центральной Азии и Средним Востоком. Отсюда – его огромнейший транзитно-транспортный потенциал. К примеру, за 2012-2020 гг. по железной дороге «Галаба (Узбекистан) – Мазари-Шариф (Афганистан)» было перевезено 26 млн тонн грузов или около 3,2 млн тонн ежегодно.
Что касается проектируемой железной дороги «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар», то её протяжённость составляет около 573 км, а предварительная стоимость – около 4,8 млрд долларов. В зависимости от выбора трассы строительство можно завершить в течение 4-5 лет.
По мнению экспертов, прогнозный объём перевозки грузов в первые годы эксплуатации составит 4 млн тонн с дальнейшим увеличением до 7 млн.
Наш корр.