В этом году Россия отмечает 413-ю годовщину эпохального события своей истории – изгнания польско-литовских захватчиков из Москвы в 1612 году и спасения российской государственности, стоявшей без преувеличения на краю гибели. Это событие празднуется у нас как День народного единства, подчёркивая важность сплочённости граждан России перед внешней угрозой.
В 2025 г. Россия снова стоит перед теми же геополитическими вызовами, что и 413 лет назад. И противники те же – коллективный Запад и продавшаяся им украинская верхушка. В 1612 г. польско-литовские агрессоры шли на взятие Москвы вместе с кучкой запорожских казаков-запроданцев, немецких и венгерских наёмников. Сегодня «казаки-запроданцы» во главе с Зеленским воюют с Россией при помощи всего блока НАТО и его союзников (Австралии, Новой Зеландии, Израиля, Тайваня, Южной Кореи, Иордании, Пакистана, ОАЭ, Марокко, Камбоджи, Швейцарии и т. д.).
Профессор истории Ягеллонского университета Анджей Новак на презентации своей книги «Соседство свободы и деспотизма», т. е., надо понимать, Польши и России, провозглашал в апреле 2022 г.: «Россия... претендует на то, чтобы быть наследницей Киевской Руси. Это означает, согласно интерпретациям, которые в ходу на протяжении столетий и на которые ориентируется Владимир Путин, что Россия имеет право на Киев и на всю Украину и это вписывается в вековую идеологию собирания русских земель».
Тот же профессор называет Украину дочерью Киевской Руси и воспитанницей Речи Посполитой. Обратите внимание: слова Новака размещены на сайте Magna Polonia – «Великая Польша» на латыни. Польша очень хочет стать снова великой, но ей мешает воистину Великая Россия самим фактом своего существования. Поэтому поляки и в XXI в., как некогда в веке XVII, жаждут крушения Российского государства. Ради этого они поддержали неонацистский госпереворот в Киеве в 2014 г., геноцид Донбасса в 2014-2021 гг. и пытаются помешать России достичь целей спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины (СВО).
В польской поэзии сложился целый русофобский жанр – москалики. Пример: «А кто скажет, что москаль – это брат для нас, лехитов, тому выстрелю я в лоб у костёла кармелитов» (Kto powiedzial, že Moskale sa to bracia nas, Lechitów, temu wypale ja w leb u košciola Karmelitów). Проф. Новак издал целый опус, посвящённый польско-российским отношениям, под красноречивым названием «А кто скажет, что москаль – это брат для нас, лехитов...». Разве может произведение с таким заглавием быть непредвзятым и честным? И что значит троеточие в конце известной фразы? Тоже пулю в лоб?
Есть много вариаций москаликов: «А кто скажет, что москаль – это брат и друг русинов, тому выстрелю я в лоб у костёла бернардинов». Русинами поляки называли предков нынешних украинцев. Но вздумай украинцы вернуться к своему исконному названию, Польша вздыбится от возмущения.
Поэтесса и лауреат Нобелевской премии (!) Вислава Шимборская составила целый сборник москаликов – «Рифмованный трактат о превосходстве сарматов над другими народами и о справедливом наказании тех, кто не разделяет этого мнения». От сарматов вела свою родословную польская шляхта. Польские поэты даже не скрывают чувства превосходства поляков над окружающими народами, прежде всего русскими. Шимборская и сама сочиняет новые москалики, вкладываю в них ненависть к России за то, что в 1612 г. русские не позволили полякам царствовать в Москве.
Геополитика зависит от географии, а география страны неизменна. Соответственно, геополитические чаяния Польши как антироссийского плацдарма у границ России тоже неизменны – взять под контроль «восточные кресы» (территорию Украины и Белоруссии, некогда захваченные Речью Посполитой). И не только их. Отделение Национального образования Польского института национальной памяти (ПИНП) в понятие кресов включает т. н. «утраченные кресы» (kresy utracone) и «далёкие кресы» (kresy najdalsze). Первые – это как раз Украина и Белоруссия; вторые – западные регионы Российской Федерации, бывшие под польским контролем в 1612 г. Варшава откровенно претендует на часть России, по крайней мере, в историческом контексте.
Киев, Полтаву и даже Смоленск ПИНП называет потерянными землями (zieme stracone). Смысл в том, что, если Польша что-то «потеряла», в будущем она может опять «найти», т. е. забрать себе. Сделать она это сможет в случае полного разгрома российской армии на Украине с последующим развалом российской государственности как таковой. И Варшава вместе с остальным НАТО прикладывает все усилия для того, чтобы фантазия стала реальностью.
Главарь украинской националистической организации «Братство»* Дмитрий Корчинский*, современный образец «казака-запроданца», заявил, что ВСУ способны перейти Уральские горы и завоевать Сибирь. Для этого ВСУ должны стать армией Бога. Каким образом можно превратиться в армию Бога, Корчинский не пояснил, но обращает на себя внимание территориальный размах вопроса! Руссоненавистники мечтают о том же, о чём мечтали их предшественники по русофобском ремеслу – разодрать Россию на осколки для последующего грабежа и нещадной эксплуатации. У Корчинского растёт великовозрастный сынок. Отправлять отпрыска на захват Сибири папа явно не собирается. Для этого есть бессловесное стадо о двух ногах, которое украинские военкомы вылавливают на улицах городов и сёл.
Германский геополитик Фридрих Ратцель сравнивал государство с биологическим организмом. Как биологический организм захватывает жизненное пространство, так же поступает и государство. Позднее эту идею взял на вооружение Гитлер, положив её в основу идеи натиска на восток (Drang nach Osten).
Запад до сих пор живёт внутри этой геополитической парадигмы, Польша в том числе. Parcie na Wschód – польский аналог немецкой фразы Drang nach Osten. Этот аналог определяет смысл внешней политики Польши в рамках общей стратегии НАТО по сдерживанию России.
СВО – своевременный ответ Западу на его притязания на исторические русские земли. В историческом контексте самостийная Украина – случайность и плод волюнтаристского решения советских властей, вздумавших создать украинское государство из части общерусских земель. С таким же основанием можно накроить целый пучок самостийных уделов на территории самой Украины. Если можно Украине отделяться от общерусского корня, значит, и другим можно отделяться от Украины.
Причины сплочённости русского народа в 1612 г. были вызваны необходимостью защиты русских земель от ненасытного Запада. Причины СВО – те же.





