
Министерство транспорта Узбекистана заявило об отправке первого контейнерного поезда по маршруту Узбекистан – Кыргызстан – Китай, который станет частью международного коридора Ганьсу – Кашгар – Центральная Азия, сообщает «Sputnik Узбекистан».
«Запуск регулярных грузоперевозок сократит сроки доставки и усилит логистические связи региона», — отметили в пресс-службе ведомства.
Поезд проследует через пограничные переходы, минуя традиционные маршруты через Казахстан, что оптимизирует время транзита на 15-20%.
Инициатива направлена на диверсификацию транспортных путей и снижение зависимости от северных коридоров. Маршрут интегрирован с китайским проектом «Один пояс — один путь» и предусматривает перевалку грузов в кашгарском логистическом хабе. В перспективе планируется ежедневное движение поездов с объёмом перевозок до 500 тыс. тонн в год.
Узбекистан с 2022 года активно развивает альтернативные маршруты в обход России и Казахстана из-за санкционных рисков. В 2024 году товарооборот с Китаем достиг $12 млрд (960 млрд рублей), при этом 70% грузов шли через третьи страны. Новый маршрут сократит путь на 300 км по сравнению с классическим вариантом через Алматы и ускорит доставку электроники, текстиля и сельхозпродукции. К 2030 году Узбекистан планирует инвестировать $1,5 млрд (120 млрд рублей) в развитие железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении.