
По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на апрель прошлого года доля новых автомобилей, импортированных в РФ из Казахстана (от общего числа машин, поставленных в РФ), составляла 12,6%, из Белоруссии – 3,8%, Киргизии – 3,4%, Армении – 3%. Что касается подержанных моделей, то здесь соотношение еще выше: 18,8% – из Армении, 12,5% – из Белоруссии и 2,7% – из Киргизии.
Из-за занижения стоимости и других «серых» схем поставок машин из этих стран российский бюджет недополучает сотни миллионов рублей таможенных платежей.
Уже сообщалось, что правительство России намерено усилить контроль за корректностью начисления и уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств. Государствам-участникам ЕАЭС предлагается создать до 1 апреля 2024 г. механизм, дающий возможность «проведения таможенными органами государств – членов союза совместных мероприятий по организации таможенного контроля» товаров, которые были оформлены в одном государстве, а затем были ввезены в другое.
Эта новость была обсуждена на заседании комитета Жогорку Кенеша Кыргызстана по бюджету, экономической и фискальной политике. Депутат Дастан Бекешев заявил, что авторынок Кыргызстана накрыла паника ввиду возможного запрета импорта транспортных средств в Россию.
По словам депутата, общественность и бизнес взбудоражила информация о том, что РФ намерена запретить параллельный импорт автомобилей из Кыргызстана. В частности, это может напрямую коснуться поставок автомобилей из Китая через КР в Россию.
В своем выступлении Д. Бекешев попросил главу Таможенной службы Самата Исабекова через СМИ разъяснить этот вопрос.
Наш корр.