
На днях источники в ОАО «РЖД» и международном экспертном Клубе «Север-Юг» сообщили, что Индия заинтересована в развитии системы скоростных агроэкспрессов - в коридоре «Север-Юг» - до портов на западе страны и по обратному маршруту с использованием российских рефрижераторных контейнеров.
Интерес индийской стороны обусловлен быстрым увеличением поставок между РФ и Индией продовольственных грузов и расширением их ассортимента. В данном случае предлагается смешанный маршрут - то есть морские перевозки повышенной скоростью рефриконтейнеров между портами Ирана на побережье Индийского океана и портами Индии на западе полуострова Индостан. Не исключается и сквозной железнодорожный вариант - через Пакистан.
При этом обе стороны считают целесообразным использовать индийские рупии в расчетах с РФ по этим перевозкам и за аренду/закупку российских рефриконтейнеров.
Основной возможный маршрут скоростных агропоставок РФ-Индия-РФ (красная линия)
По данным представителя Индии в клубе «Север-Юг» Атула Упадхайайя, в Индии растет спрос на продовольствие из России и увеличивается экспорт индийских сельхозпродуктов в РФ. При этом в стране сохраняется «нехватка «холодного» транспорта, но мы высоко ценим российское транспортное машиностроение». А по оценке гендиректора АНО «Евразийская агрологистика» Алевтины Кирилловой, распространение на Индию агроэкспрессов «логично с включением морского плеча». Правда, пока сохраняется нехватка специальных средств для перевозок «скоропортов» на сверхдальние расстояния.
Уже разрабатывается техзадание на изучение вариантов скоростных агропоставок РФ-Индия в обоих направлениях.
Наш корр.