
В странах евразийской «пятерки» нередко проводятся социологические опросы потребителей товаров и услуг. Проводятся они подчас и беспланово, и без учета научных подходов к этому важному делу.
Учитывая эти обстоятельства, Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла рекомендацию по проведению социологических исследований в сфере защиты прав потребителей в странах ЕАЭС.
Государствам Союза рекомендовано учитывать Подходы к проведению таких исследований для оценки уровня защищенности покупателей. В них, в частности, определены цели и задачи исследований, реализуемых в ходе соцопросов.
Среди задач:
сбор статистических данных об уровне защищенности прав потребителей;
анализ динамики показателей удовлетворенности населения уровнем такой защищенности;
изучение информированности людей о правах и возможностях защиты;
подготовка предложений по совершенствованию информационно-просветительской работы среди населения по вопросам защиты потребительских прав на основе использования наиболее эффективных каналов информации и ряд других.
Документ разработан в соответствии с Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей и является первым этапом проведения совместного социологического исследования, посвященного изучению общественного мнения о правовой защищенности граждан союзных стран в этой сфере.
Результаты исследования будут применяться для разработки решений, направленных на усиление гарантий защиты прав и интересов потребителей в ЕАЭС.
Наш корр.