Евразийская железнодорожная интеграция: преодоление санкций и импульс развития - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 27.07.2024 |

Евразийская железнодорожная интеграция: преодоление санкций и импульс развития

Неправомерные санкции США, Евросоюза и их сателлитов в отношении ключевых участников евразийской интеграции явились новым мощным импульсом не только к замещению импорта. Они также стали поводом ускорить и усовершенствовать объединительные процессы на постсоветском пространстве.

Одной из таких сфер приложения совместных усилий к совместной же и немалой выгоде стали грузоперевозки. Ключевую роль в них играет железнодорожный транспорт. По выгодности он уступает только морскому, кратно превосходя автомобильный и тем более – воздушный.

Западные санкции в отношении железнодорожных компаний Союзного государства России и Белоруссии действуют не первый год. Парадоксальным образом инициаторами и «бегущими впереди паровоза» в их применении выступили политики постсоветских республик Прибалтики.

На днях эстонское правительство инициировало очередные дискриминационные меры в отношении грузового сообщения с Белоруссией. Годом ранее Литва заблокировала экспорт белорусских калийных удобрений с оглядкой на США, не дожидаясь решения руководства Евросоюза. В итоге живущие преимущественно с транзита прибалтийские предприятия (в частности, Клайпедский порт, «Литовские железные дороги») потеряли тысячи рабочих мест, попали под выплаты неустоек, сократили налоговые отчисления или вовсе разорились.

В октябре председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров предупреждал о недальновидности и безответственности политиков официального Таллина. По его оценкам, эти деятели не считаются с экономическими реалиями, с социальными последствиями и в итоге «ситуация изменилась катастрофически».

Пока прибалтийские и другие незадачливые партнёры совершенствуются в национально-государственном суициде, на северо-востоке Евразии набирают темпы процессы взаимовыгодного объединения. Выступая 28 ноября на XVIII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, Владимир Путин констатировал: «Совместно осуществляется более 30 крупных инвестиционных проектов во всех без исключения ключевых отраслях экономики, включая промышленное производство, машиностроение, железнодорожный сектор, атомную энергетику, химическую отрасль, да и во многих других».

Российский лидер сообщил, что особое внимание уделяется развитию совместной транспортно-логистической инфраструктуры и снятию ограничений, мешающих торговле и инвестициям. Он также отметил, что Россией реализуются масштабные меры по переориентации своих экспортно-импортных операций на новые рынки. В частности, ведётся работа по повышению эффективности новых магистральных международных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг». Скоординированно с партнёрами повышается конкурентоспособность, укрепляется транзитный потенциал транспортных систем.

«Успешно функционирует учреждённый Россией, Казахстаном и Белоруссией Евразийский железнодорожный альянс, обеспечивающий стабильное и безопасное железнодорожное сообщение между странами Евразийского континента», - сказал В. Путин.

Зампредседателя российского правительства Алексей Оверчук в своём выступлении развил эту тему и указал на реализуемые проекты в сфере железнодорожного транспорта. «Наши страны вместе формируют прочный транспортно-логистический каркас всего региона», - подчеркнул он.

Вице-премьер и министр торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин также констатировал успехи объединительных процессов и конкретизировал ряд проектов. Казахстанский лидер Касым-Жомарт Токаев указал на сопряжение усилий железнодорожного альянса ЕАЭС с учётом маршрута «Север – Юг» и китайской глобальной инициативы «Один пояс – один путь».

Упомянутая российским лидером АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» объединяет профильные сервисы в сфере организации транзитных перевозок контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа и обратно.

Более 450 маршрутов компании проходят по территориям России, Казахстана и Белоруссии на пространстве колеи 1520 мм. По состоянию на начало 2022 года в её управлении было более 8 700 ед. подвижного состава. Основу последнего составляет наследие СССР (в декабре отмечается 100-летие создания).

Компания создана 2 апреля 2018 года путём реорганизации АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» в АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Сразу же она стала оператором грузового транзита на территории стран-участников проекта, взяв на себя также обязательства по развитию. Учредителями с равными долями акций (по 33,33%) выступили национальные госмонополисты ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казакстан темiр жолы».

Предшественница – АО «ОТЛК» была создана тем же триумвиратом в 2014 году. К активной деятельности она приступила лишь в 2016 году. Задачи стояли аналогичные: выполнять задачи коммерческих грузоперевозок во исполнение интеграционных обязательств, предусмотренных договорами о создании Единого экономического пространства и Таможенного союза. Участницы стремились к единой ценовой политике, взаимному использованию парка подвижного состава (при сохранении прав собственности), а также к внедрению единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг.

В работе предшественницы не всё проходило гладко. Кроме того, изначально участие в капитале было другим – основную инвестицию сделали «РЖД» через передачу пакетов акций ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД-Логистика». Поэтому при трансформации в «ОТЛК ЕРА» был учтён опыт и соблюдён паритет, что стало дополнительным стимулом к совершенствованию и повышению эффективности.

Свою миссию «ОТЛК ЕРА» видит в развитии транзитного потенциала ЕАЭС через внедрение высокотехнологичных логистических сервисов. Они требуют скоординированной политики железнодорожников и регуляторов – профильных министерств, участвующих в тарифообразовании и решении других важнейших вопросов.

Россия и Казахстан как самые сильные игроки евразийской транспортно-логистической компании успешно решают вопросы цифровизации маршрутов, внедрения искусственного интеллекта для ускорения грузопотоков. Ими разрабатывается экосистема цифровых транспортных коридоров ЕАЭС, оптимизирующая информационные обмены и снимающая бюрократические проволочки. Компания уже провела первый поезд по «сквозной» электронной накладной.

Об успехах компании также говорит её 82%-ная доля в объёме транзита из КНР в Европейскую часть континента и обратно. В 2021 году объём перевозок «ОТЛК ЕРА» вырос на 26% к уровню 2020 года. Средний темп роста в 2016-2021 годах (т. е. с учётом работы АО «ОТЛК») составил 47%.

Генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром констатировал: даже в непростом 2019 году «мы вместе с нашими европейскими и китайскими партнёрами достигли очень хорошего уровня интеграции как в части инфраструктурно-технологического взаимодействия, так и в части маркетинговой и договорной деятельности». По итогам было перевезено более 333 тыс. контейнеров. Международный союз железных дорог в том же году признал «ОТЛК ЕРА» маркетинговым лидером на рынке евразийских контейнерных перевозок.

В «коронавирусном» 2020 году компания продолжила демонстрировать высокий уровень надёжности, безопасности и конкурентоспособности сервисов. АО «ОТЛК ЕРА» успешно реализует поставленную российским лидером ключевую задачу. Путин сформулировал её 14 октября 2022 г. на саммите «Россия – Центральная Азия»: обустройство новых трансъевразийских коридоров «Восток – Запад», «Север – Юг» и маршрута «Европа – Западный Китай».

Развивая сотрудничество с традиционными и новыми партнёрами по альтернативным и новым маршрутам, Россия успешно преодолевает козни «коллективного Запада» и его незадачливых сателлитов. Москва вновь продемонстрировала несостоятельность надежд русофобов, их представлений о себе как о центре мира и т. п. Евразийский железнодорожный альянс, как и многие другие крупные компании континента, утверждают это не словом, но делом.

Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
2100
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика