Международному транспортному коридору "Север-Юг" быть - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 08.06.2025 |

Международному транспортному коридору "Север-Юг" быть

Россия, Азербайджан и Иран подписали в Баку Декларацию о развитии транспортного коридора "Север-Юг". Согласно документу, стороны выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и транспортных возможностей для использования коридора в полной мере. Стороны заявили о готовности рассмотреть предложенные целевые показатели по реализации 30 млн тонн транзитных и двусторонних грузовых перевозок по территориям трех стран к 2030 году.

Международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг" был создан 12 сентября 2000 года в соответствии с соглашением, подписанным между Россией, Ираном и Индией. В последующие годы в этом проекте приняли участие еще 10 стран, в том числе Азербайджан. МТК призван сократить время перевозки грузов из Индии в Россию, а также в Северную и Западную Европу.

Более того, благодаря запуску данного проекта, Россия получает выход на Иран и страны Ближнего Востока, добираться до которых в настоящее время приходится Черное и Средиземное моря.

Научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев предлагает не забывать о том, что вся каспийская транспортная сеть в меридианном направлении находится в тени Новроссийского транспортного узла.

"Подавляющая часть российской торговли с Ираном идет черноморским путем, а не каспийским. Поэтому, при относительном росте товарооборота РФ-Иран в первом полугодии до $2,7 млрд, оборот каспийских портов Ирана снизился почти на 20%", – рассказал Караваев Sputnik Азербайджан.

Эксперт напомнил, что буквально на днях вице-премьер Андрей Белоусов проводил совещание по развитию новороссийского узла, в ходе которого, среди прочего, обсуждалась "дорожная карта" Минтранса по организации регулярного паромного сообщения с Турцией и проект строительства универсального перевалочного комплекса на базе АО “НСРЗ” в порту Новороссийска.

По словам специалиста, российское правительство рассчитывает, что положительные эффекты от проектов расширения порта позволят увеличить объём прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом с 25,7 млн до 43 млн т в год.
"И все-же работа по развитию МТК "Север-Юг" будет идти нарастающим темпом, и встреча глав Минтраспорта РФ, Ирана, Азербайджана в Баку тому подтверждение, но нужно четко отдавать себе отчёт, что этот маршрут будет ещё долгое время иметь статус "дополнительного" рукава к основным черноморским грузопотокам", – подчеркнул Караваев.
Однако главный экономист Проектного блока Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) Евгений Винокуров считает, что главное преимущество данного МТК перед другими маршрутами – это значительное сокращение временных затрат на осуществление перевозок.

"Его запуск содействовал бы формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы – евразийского транспортного каркаса, который послужит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии", – выразил мнение Винокуров.

Он указал, что существует ряд факторов, способствующих успешному функционированию "Север–Юг". В их числе – активизация взаимодействия ЕАЭС с Индией, Ираном и другими странами Южной Азии и Персидского залива, наличие значительного потенциала сопряжения МТК с широтными транспортными маршрутами, ускорение процессов цифровизации и резкое усиление климатической повестки.

“Уникальное направление МТК “Север–Юг” создаёт возможности для стыковки с другими глобальными и региональными широтными транспортными коридорами, проходящими с востока на запад. В их числе евразийский коридор “Транссиб”, международный транспортный маршрут Европа–Западный Китай, коридоры № 5 и № 8 Организации сотрудничества железных дорог, Международный транспортный коридор “Европа–Кавказ–Азия”, “Лазуритовый транспортный коридор” и транспортные коридоры Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества”, – считает главный экономист ЕФСР.

Таким образом, продолжил он, запуск коридора содействует формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы–евразийского транспортного каркаса. Сооружение данного каркаса служит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии и позволяет учесть долгосрочные экономические интересы многих стран Евразийского континента, особенно не имеющих выхода к морю, пояснил экономист.

Источник: Sputnik

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
471
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Арктический Совет Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Гренландия Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Дания Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика