Открытость миру – позиция крымчан и их религиозных наставников - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 03.03.2024 |

Открытость миру – позиция крымчан и их религиозных наставников

Мир погряз в конфликтах, политической и экономической нестабильности, всё возрастающих угрозах политического и религиозного экстремизма. Остро стоит вопрос мирного сосуществования в многонациональных и мультиконфессиональных регионах.

Среди последних – Крым, но здесь никаких конфликтов на национальной или религиозной основе нет. Идеи межконфессиональной гармонии в проповедях священников в церквях, мечетях, синагогах, кенассах, католических и лютеранских храмах звучат постоянно, а не только в объявленную Генеральной ассамблеей ООН Всемирную неделю гармоничных межконфессиональных отношений.

 Первостепенные задачи руководителей всех традиционных конфессий – предотвращение конфликтов и попыток расшатать ситуацию на полуострове, противодействие распространению религиозного экстремизма и вовлечению молодежи в нетрадиционные религиозные движения.

 Особая роль в этом отводится межконфессиональному совету «Мир – дар Божий», существующему в республике уже 30 лет и работающему в тесном взаимодействии с её руководством в интересах большой крымской семьи из представителей 175 народностей и этнических групп, покой которых зависит от добрососедства, умения уважать веру и традиции всех.

«Представители исторических традиционных религиозных конфессий и церквей Крымского полуострова первыми на постсоветском пространстве объединились, – отмечает инициатор создания межконфессионального совета и его сопредседатель митрополит Симферопольский и Крымский владыка Лазарь. – И вот уже тридцать лет он вносит свою лепту в дело сохранения мира на благословенном полуострове, в процесс законной защиты прав религиозных организаций, в возвращение культового имущества, популяризацию в обществе ценностей семьи, духовности, воспитания молодёжи в духе патриотизма».

Заседание межконфессионального совета «Мир – дар Божий» с участием главы РК Сергея Аксёнова

Людей разных вероисповеданий объединяют слова святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, служившего здесь в середине позапрошлого века: «Земля эта – древнее и родовое достояние наше».

К единению призывал крымско-татарский просветитель Исмаил Гаспринский, осознававший значение миссии России и призывавший российских мусульман к «нравственному обрусению», которое оставляет нетронутыми традиционные уклады и вместе с тем открывает интеллектуальный путь к вершинам знаний. Не меркнет актуальность его слов: «Известно, что единение – сила, а рознь – гибель людей вообще и во всех сферах жизни».

О том, как сегодня характеризуется духовное состояние крымского общества, размышляют представители разных конфессий. «О бездуховности у нас нет оснований говорить, – считает руководитель епархиального миссионерского отдела Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Максим Кондаков. – А вот о духовности разного уровня – да. Постоянно общаясь с паствой, мы видим, что есть прихожане, а есть захожане, как мы говорим о тех, кто заходит в храм по пути, что называется. На церковные праздники мы видим в своих храмах много молодёжи, но этого мало для понимания места церкви в обычной жизни, где каждому даётся благодать по вере его».

 Надо отметить, что епархия постоянно находит новые формы общения с молодёжью. Во многих храмах плодотворно работают молодёжные центры. Самый крупный из них – «Зёрна» в Симферополе при Свято-Никольском храме. Здесь регулярно проходят встречи со священнослужителями, работают регентские курсы, преподаются основы православной психологии и семейного консультирования. Фотодело и английский язык здесь изучают молодые люди разных национальностей. Приходят они и в киногостиную, на литературные вечера, пользуются библиотекой. Православные волонтёры посещают больных, нуждающихся в помощи, не спрашивая, какой они веры.

Викарий Симферопольской и Крымской епархии владыка Нестор на встрече с молодёжью в центре «Зёрна»

Заместитель муфтия мусульман Крыма и Севастополя Раим Гафаров видит успех дела в ликвидации религиозной безграмотности и в вовлечении молодых людей в благие дела: «Наша работа в этом плане даёт плоды: число молодых людей, регулярно посещающих мечети, постоянно увеличивается. Они видят здесь отношение к людям всех национальностей, которые пользуются при необходимости кислородными аппаратами, установленными в мечетях. Приходим на помощь всем нуждающимся в поддержке, независимо от их конфессиональной принадлежности».

С нетерпением ждут крымские мусульмане окончания строительства соборной мечети в Симферополе, которое курирует президент России Владимир Путин. Джума-мечеть Крыма сможет принимать одновременно четыре тысячи человек. При ней будут открыты медресе – учебное заведение, объединяющее среднюю общеобразовательную школу и духовную семинарию, библиотека.

Настоятель церкви Сурб Акоб иерей Нерсес Хананян говорит об оптимистичном настрое армянской общины: «Получили недавно разрешение на строительство нового храма в Симферополе, где в своё время были разрушены все три исторические церкви. И городская община собирается пока в маленькой часовенке на армянском кладбище, которая вмещает всего лишь 30 человек. А число верующих растёт, и в процентном отношении людей старшего поколения и молодых – пятьдесят на пятьдесят».

Нерсес Хананян и его паства

Между конфессиями не может быть конфликтов, когда каждой уделяется одинаковое внимание со стороны властей. Не обделена им и иудейская паства. Новое здание синагоги стало украшением площади Восставших в Севастополе. Её строительство началось в 2012 году, сроки сдачи объекта несколько раз переносились, и лишь после воссоединения города-героя с Россией строительство завершилось, здесь открылась воскресная школа. Восстановлены религиозные центры в Евпатории, Керчи, Феодосии. Есть перспективы и у симферопольской иудейской общины. Ей выделен участок под строительство целого центра с учебными классами, залами, кафе. Началась реставрация возвращенного здания исторической синагоги «Нер-Томид».

«Наша община помогает не только возрастать духовно, но и поддерживает материально, – рассказал главный раввин Симферополя Йехезкель Лазар. – Для это есть благотворительные программы. И это тоже приобщает людей к вере, приходит понимание, что живущий по вере благополучен. Мы объясняем людям, что человек вне общины оторван от мира соплеменников. У нашего народа всегда было и есть уважительное отношение к людям других религий. Поэтому у нас полное взаимопонимание со всеми земляками».

Йехезкель Лазар на встрече с ветеранами

У возглавляющих разные конфессии есть единодушное понимание и взаимодействие в работе с молодёжью, увлеченной виртуальным миром.

«Церковь всегда там, где люди, – отмечает протоиерей Максим Кондаков. – Вера должны быть с человеком везде. Виртуальное пространство – это новая площадка, где мы не только можем, но и должны присутствовать. Проповедь должна звучать и в этом формате. Если нас там не будет, место это окажется у того, кто будет влиять на неокрепшие умы, противореча нашим принципам морали и нравственности. И даже попытается вовлекать в террористические организации. Этому мы просто обязаны противостоять. Вот почему многие наши священники, как и я, имеют свои странички в сетях. Общаемся не только между собой и с паствой, но и с представителями и руководителями других конфессий».

Активно общаются в онлайн режиме с паствой крымские имамы. «У многих проповедников уже более ста тысяч подписчиков, – рассказывает Раим Гафаров. – Люди обращаются к ним по разным вопросам и получают оперативно ответы. Интернет – это современный инструмент, облегчающий общении с молодёжью, возможность доносить слово Божие».

Раим Гафаров на встрече со студентами Симферопольского автотранспортного техникума

Позицию имама разделяет и раввин Йехезкель Лазар, воспринимая современные информационные технологии как шанс расширить круг общения с людьми. «В храмах мы не можем одновременно собрать столько людей, как в соцсетях, – говорит он. – Если наша молодёжь сидит часами в Интернете, нам тоже надо снимать ролики с проповедями, уроками и размещать их там. От этого будет только польза»

Согласен с таким мнением и иерей Нерсес Хананян: «Нам надо идти в ногу со временем, а значит, быть в виртуальном мире, чтобы не выпускать молодых из поля зрения. Наша миссия и в этом».

В Крыму хорошо понимают, что межконфессиональное взаимодействие – залог мира и процветания. И осуществляют его не на словах, а не деле.

Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
8034
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика